История создания самоклеящихся этикеток

История создания самоклеящихся этикеток

Красиво и оригинально оформленная этикетка – важная составляющая любого продукта или изделия. Она не только привлекает внимание потребителя, но и способствует быстрой продаже товара. Особой популярностью среди производителей любой продукции пользуются самоклеящиеся этикетки, которые придают товару особый презентабельный вид. История их создания интересная, многогранная и уходит корнями в глубокую древность.

Какие они – первые этикетки

В древние времена торговцы и производители крепких напитков клеймили специальной печатью тару, в которую потом разливали вина – амфоры, бутыли и глиняные сосуды. На посуду помещались небольшие кусочки кожи или пергамента, в которых указывались сведения о составе жидкости.

Аналогичное клеймо обязательно ставили на золотых и серебряных украшениях, ведь эти два благородных металла являлись символами развития экономики, процветания и благополучия страны. Конечно, появление бумаги изменило внешний образ этикетки.

 

На ней можно было указать важную информацию о продукте. Этикетки на бутылки были оригинально оформлены. Здесь можно было увидеть красивые лозы винограда, интересную символику, оригинальные образы, гербы и замечательные ландшафтные пейзажи. Как правило, этикетки на алкоголь содержали сведения о месторасположение производителя. Со временем на ярлыке стали фиксировать дату урожая.

Первые цветные этикетки появились в конце 19 века и применялись для маркировки товаров. Конечно, прообраз самоклеящиеся этикетки изготавливали сначала из бумаги. Преимущество таких этикеток сразу оценили продавцы товаров, ведь изделия с разноцветными наклейками быстрее продавались.

Следует отметить, что внешний вид цветных этикеток не пестрил рекламными призывами, а представлял собой чистую середину с оригинальным изображением по контуру. Чистое поле наклейки заполнялось вручную, особенно это было характерно для этикеток алкогольных напитков и медикаментов.

Систематическая конкуренция между торговцами и их продукцией привела к тому, что создание этикеток преобразилось в настоящее искусство. Для их рисования задействовали известных живописцев и знаменитых оформителей.

В 1890 году рядовой фармацевт Оскар Тропловиц в одной из лабораторий известной организации Beier-sdorf создал первую липкую ленту. Это открытие было случайным. Фармацевт разрабатывал формулу клеящего вещества, химический состав которого смог бы эффективно удерживать медицинский пластырь на кожных покровах человека и при этом не вызывать аллергических реакций. В итоге его химических опытов был создан резиновый клей, который, к сожалению, нельзя было применять в лечебных целях.

Но, находчивый фармацевт не растерялся, и предложил собственное изобретение в виде липкой ленты. Этот продукт использовался сначала для оперативного монтажа проколотых шин велотранспорта.

Особую популярность липкие ленты завоевали среди продавцов фруктами и овощами, ведь для оперативного сбыта быстро портящегося товара требовалось привлечение внимания покупателей. Такой спрос привел к созданию нового направление – разработки этикеток для жестяных банок и ящиков.

Как появились наклейки-этикетки

Стентон Эйвери – перспективный американский бизнесмен, который в 1890 году первый создал самоклеящуюся этикетку. Он разработал эффективный способ сохранения слоя из клея на длительный период времени. Этикетки выполнялись из специальной бумаги с клейкой поверхностью, которая фиксировалась к подложке. Сама подложка имела синтетическое покрытие и легко отделялась от этикетки.

Со временем Стентон Эйвери основал собственную компанию и создал успешную индустрию по изготовлению самоклеящихся этикеток. Он не только усовершенствовал технологию изготовления, но и использовал материалы, которые были устойчивы к разным температурным режимам и влаге. Затем был разработан для работы с этикетками первый диспенсер. Компания Стентона Эйвери со временем достигла полумиллионного годового оборота и регулярно внедряла новые технологии, многие из которых используются сегодня.

Создание современных наклеек

Один из сотрудников компании 3М в 1968 году доктор Спенс Силвер работал над созданием улучшенного состава клея для скотча. В итоге его экспериментальной деятельности образовалось совершенно новое соединение, которое отлично крепилось к разнообразным поверхностям и обладало отличной тепло- и водостойкостью. Доктор не смог найти применение своему новому изобретению.

Через пять лет уже другой сотрудник этой компании придумал этому изобретению применение. Он просто наносил состав на кусочки бумаги и крепил их на различные поверхности. Изобретателю потребовалось много лет, чтобы переубедить владельцев компании в целесообразности этого открытия и реализовать его в повседневной жизни. Этикетки стикеры начали продаваться лишь в 1981 году и они стали наиболее востребованным продуктом компании. Через некоторое время многие типографии начали выпускать аналогичные этикетки. Они использовались для маркировки продуктов питания, бытовой химии, торговых сетей, стройматериалов и т.д.

Преимущества самоклеящихся наклеек были неоспоримыми:

  • устойчивость к внешнему воздействию;
  • не размокают и не отклеиваются;
  • сохраняют первоначальный внешний вид в процессе транспортировки;
  • повышают скорость маркировки продукции;
  • используются тогда, когда применение обычной этикетки невозможно.

Современная эволюция наклеек

К началу 21 века в Европейских странах объем продаж самоклеящихся этикеток равен 5 миллиардов евро и продолжает с каждым годом активно увеличиваться. Несмотря на то, что цена самоклеящейся этикетки превышает стоимость обычных этикеток в несколько раз.

Сегодня самоклеящиеся наклейки, которые производятся на основе полимерной пленки, нашли широкое применение. Их наклеивают на транспорте и на фасадах магазинов, наклейками маркируют разнообразную технику, а также декорируют помещения.

Этикетки отличаются водостойкостью, не деформируются в процесс эксплуатации и включают в себя несколько частей.

Первыми об использовании самоклеящихся этикеток на пленке додумались инициативные японцы. В процессе организации и проведения гонок каждый вид транспорта необходимо было обозначить собственным номером. Японцы решили эту задачу просто – нанесли номер машины обычной краской на стандартную клеящуюся пленку из винилового материала. Эта оригинальная идея вскоре широко распространилась во всем мире и стала особенно актуальной среди рекламодателей. На сегодняшний день этикетки на специальной пленке Oracal применяются для размещения разнообразных рекламных проектов.

Новое открытие в сфере этикеток – наклейки с Bluetooth, которые помогут вам легко и оперативно найти потерявшиеся вещи. Для этого необходимо поместить маленький стикер на любой предмет или телефон, и вы не будете тратить много времени на их поиски. Такая наклейка имеет массу всего 4,5 грамма, радиус ее действия – 30 метров, а заряда батареи будет служить вам больше года.