Как персонализируются этикетки

Персонализация этикетки – это комплекс решений, которые помогают выделить этикетку не только на фоне других фирм-производителей, но и сделать каждую единицу этикетки в тираже уникальной. Это необходимо в первую очередь для защиты от фальсификации и удобства внутренней логистики. Рассмотрим основные и наиболее востребованные способы персонализации этикетки в современном мире.

 

Этикетки с уникальным кодом

Один из наиболее простых, но в то же время эффективных способов персонализировать этикетку – уникальный двенадцатизначный код, который наносится на ее поверхность. Благодаря такой маркировке у производителя появляется возможность эффективно проводить кампанию по защите товара от подделок, а также реализовывать оригинальные маркетинговые программы с целью увеличения количества продаж и расширению рынка сбыта.

Использование такого кода – это очень удобно и для покупателей, так как в некоторых случаях, если производитель ответственно подходит к реализации и защите собственной продукции, целевая аудитория получает гарантию подлинности, которую легко можно проверить. Производитель имеет возможность организовать удобную систему проверки товара посредством отправки СМС-сообщения с кодом на этикетке на специальный номер телефона. Система при этом обрабатывает код, а покупатель в течение всего пары секунд получает подтверждение подлинности продукта. Такая система персонализации и защиты продукции от фальсификата очень эффективна, хотя на практике пользуются ею далеко не все покупатели, так как это не всегда сподручно, да и СМС в большинстве случаев платные. Тем не менее, в качестве средства персонализации различные кодировки используются крайне широко.

Еще одно преимущество использования уникальных кодировок – возможность существенно активизировать целевую аудиторию и привлечь к своей продукции дополнительное внимание. Это делается путем различных розыгрышей с использованием выигрышных кодов.

Зашита кода персонализации от несанкционированного доступа

Да, в некоторых случаях, когда средство идентификации типа оригинального кода служит не только для персонализации, но и для различных розыгрышей, очень важно скрыть эту информацию от посторонних. С этой целью используются специальные средства защиты. В основном это скретч-слои, которые наносятся на поверхность этикетки поверх кода. Такой слой надежно защищает информацию от других людей, а покупатель легко может снять его, используя, например, обычную монету.

Отличным средством защиты также служит двухслойная этикетка, верхняя часть которой скрывает определенную конфиденциальную для сторонних лиц информацию.

Использование штрих-кодов и QR-кодов

Штрих-код считается наиболее универсальным и практичным в использовании средством персонализации любого товара. Более того, он сегодня должен быть нанесен на этикетку согласно закону. Несмотря на небольшой размер, штрих-кода способны доносить большое количество важной информации о производителе, дате производства и т.д. Для считывания используется специальное оборудование.

QR-коды можно назвать преемниками штрих-кодов. В отличие от первых, QR-кода открывают куда больше возможностей для шифрования большого количества всей необходимой информации. Кроме того, стоит упомянуть, что считать информацию с такого кода можно практически любым телефоном или планшетом с камерой. Это открывает широчайшие возможности для персонализации любого товара.

В некоторых случаях используется кодирование оригинального 12-значного кода в QR-код с целью ускорения и упрощения получения кодированной информации.

Другие методы персонализации этикеток

Несмотря на то, что штрих-коды используются активнее всего, есть и ряд других способов персонализировать этикетку:

  • Нумерация этикеток (в том числе последовательная);
  • Производство этикеток с переменными данными;
  • Печать этикеток с изменяющимися данными;
  • Уникальный дизайн и логотип компании;
  • Акцизные марки;
  • Голограммы и др.

Разумеется, каждый из этих способов персонализации имеет собственные преимущества и недостатки. Однако каждый из них способен качественно персонализировать практически любую этикетку. Одним из лучших способов персонализации с защитой от фальсификата считается использование голограмм. Они небольшие, занимают минимум места на площади этикетки, но при этом подделать их очень сложно. Особенно современные многослойные голограммы, некоторые слои которых можно увидеть только используя специальное оборудование.

Фактически любые отличительные особенности этикетки – это и есть способ ее персонализации. В том числе дизайн, графическое и текстовое наполнение, форма. Современное флексографическое оборудование открывает невиданные ранее возможности персонализации этикетки. Другие виды печати тоже дают такую возможность, но при этом не всегда настолько широко. Поэтому флексографическая печать столь востребована в настоящее время в производстве различной продукции.

Зонирование этикетки и персонализация

Для обычного покупателя этикетка выглядит единым целым. На самом деле в профессиональной типографии вам скажут, что любая современная этикетка делится на несколько зон. И для каждой из них могут использоваться собственные методы персонализации. Одно изображение может совмещать в себе несколько видов персонализации, что дополнительно защищает продукцию от фальсификата. На данный момент наиболее активно средства персонализации используются в производстве алкогольной продукции, так как именно среди нее чаще всего появляется подделка.

Комбинированные методы идентификации – один из лучших способов. Такая продукция не только будет отлично защищена, но и более удобна для внутренней логистики на складе. Используя специальные средства для считывания данных, можно эффективнее производить логистику, выполнять складирование и отгрузку товара для транспортировки.

Наше предложение

Компания Etiketki24 уже не первый год занимается производством этикеток любой сложности. Мы тщательно прорабатываем не только графический дизайн этикетки, но и комплексно подходим к выбору средств персонализации и идентификации продукции в зависимости от вида. За основу взята европейская практика и опыт, которые мы внедряем на практике. Современное оборудование и технологии производства позволяют нам предлагать своим клиентам оригинальные и высокотехнологичные методы защиты продукции от подделки.

За более подробной информацией по поводу персонализации конкретно вашей продукции вы можете обратиться к нашим специалистам в любое время. В некоторых случаях требуется внедрение средств персонализации без изменения основной концепции дизайна. В такой ситуации вам точно стоит обратиться в Etiketki24. Наши дизайнеры могут переработать этикетку таким образом, чтобы она не претерпела каких-либо значимых изменений, но при этом получила качественные и эффективные средства идентификации/персонализации.

Кроме того, мы готовы разработать для вас дизайн этикетки со всеми необходимыми элементами с нуля и гарантировать, что она будет на сто процентов соответствовать всем современным требованиям и вашим личным пожеланиям.