Этикетка и её защита

 Одна из основных функций этикетки – защищать продукт от подделок. Именно этого ожидает потребитель, разглядывая, например, голографическую вставку на этикетке.

Существует статистика, которая показывает, что в мире примерно 20% всей продаваемой продукции – это подделки. Статистику, подобную мировой, в России никто не ведет, но уровень подделок здесь вряд ли будет существенно ниже. Это влечет за собой многомиллионные убытки:
• со стороны производителей, которые не получают прибыль;
• со стороны государств, которые не получат налоги;
• со стороны потребителей, которые получают некачественный товар.

Понятно, что стопроцентной защиты быть не может. Но упаковка товара заставляет мошенников тратить на подделку больше средств, чем стоит сам оригинал или если время, затраченное на изготовление подделки, превышает срок использования товара, то производство подделки теряет смысл. Один из способов защитить свой товар от подделок – использовать оригинальную тару. Именно поэтому Вы можете наблюдать порядка 70% оригинальных бутылок с ликероводочной продукцией и 40% оригинальных бутылок с пивом и безалкогольными напитками. Оригинальная тара может отличаться формой, размером, специальными надписями и знаками, отлитыми прямо на стекле или пластике.

Но если говорить о защите полиграфического характера, то здесь мы снова возвращаемся к этикетке. Для этого можно использовать различные методы и приемы. На сегодняшний день есть разные способы защиты продукции от подделки с помощью этикеток, их разделяют на несколько больших групп:
• защита дизайном этикетки, с использованием специальных приемов верстки и программ, обрабатывающих изображения;
• защита, основанная на технологических способах печати (ирисная, орловская и т.п.);
• повышение защиты посредством использования уникальных особенностей бумаги или другого материала для печати этикеток;
• защита с применением специальных красок или других составов;
• защита посредством использования на финишной, отделочной стадии специальных процедур.


Безусловно, здесь представлен далеко не полный и не самый подробный перечень возможных способов защиты. В первую очередь это связано с тем, что методы защиты усовершенствуются изо дня в день. Во-вторых, не хочется раскрывать мошенникам все тайны технологий защиты. А производителям действительно стоит задумываться о соотношении цены продукта и стоимости защиты. При этом не стоит забывать, что защита должна быть эффективной, чтобы продукт не принес убытков производителю.