Эволюция винной этикетки

Сегодня винная этикетка – это небольшой кусочек бумаги, который наклеивается на бутылку и доносит до покупателя определенную информацию. О чем же сообщает нам этикетка на бутылке вина?


    Узнать цены


    Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав машина.

    С того момента, как появилась первая этикетка, она многократно меняла свой внешний вид – и форму, и содержание. С каждым разом становясь все совершеннее, она сегодня стала одним из главных инструментов в борьбе за внимание покупателя. Главное назначение этикетки на сегодняшний день — предоставление потребителю важной информации о приобретаемом продукте.

    Первая этикетка

    Историки считают, что первая винная этикетка была вырезана на глиняном кувшине, который был найден в гробнице фараона Тутанхамона. Датирована эта находка была 1352 годом до нашей эры. Надпись выглядела так: «Год 5-й. Вино из дома Тутанхамона. Главный виноторговец Хаа».

    Еще одним подобным примером первых этикеток можно назвать резьбу, которой была украшена древняя амфора 51 года до нашей эры. Данную этикету можно считать усовершенствованной, поскольку она содержала некоторую информацию о вине: «Старая Луна, возраст три года, красное, производства Валерио Абиннеричи и Корнелия».

    К первым этикеткам также можно отнести деревянные таблички, которые привязывались к только что появившейся стеклянной бутылке и содержали в себе всю необходимую информацию о напитке.

    Несмотря на это, официально признаны две версии появления такого предмета как этикетка на бутылку. Кто-то связывает ее появление с именем Пьера Периньона, кто-то – с вдовой Клико.

    Одна часть историков считает, что первая этикетка на вино была нарисована на таком материале как пергамент. Автором этого рисунка был монах-бенедиктинец Пьер Периньон, которого также считают первооткрывателем такого метода как шампанизация, а также изготовителем корковой пробки. Такие этикетки из пергамента крепились к бутылке веревкой.

    Другая половина ученых утверждает, что именно вдова Клико первой начала наклеивать на собственные бутылки, предлагаемые на экспорт, специальные ярлыки, которые и стали прототипом современной этикетки.

    Неизвестно, которая версия является наиболее правдивой, однако оба случая произошли в одно и то же время. Стоит, однако, заметить, что фигура вдовы Клико напрямую связана с появлением привычной нам бутылки. Кроме того, именно она запустила такой процесс как транспортировка вина по всем странам мира, на котором были указаны сведения о месте его производства и сорт. До этого времени вино экспортировалось исключительно в бочках, на которых мелом указывалась основная информация. На стол же вино подавалось в графинах.

    Исторические факты появления этикеток

    Впервые вино начали классифицировать во Франции. Произошло это в середине 19 века. Для того чтобы защитить свою продукцию от подделок, сами производители вина проявили инициативу регламентировать надписи на этикетках.

    Стоит отметить, что во все времена изготовление этикеток неразрывно связано с искусством. С давних времен этикетки на бутылки было принято украшать шедеврами известных художников. Это явление, кстати, имело и обратный эффект: коллекционеры вина всегда были в курсе новых направлений в живописи, знали все популярные творческие стили.

    Истории известно по меньшей мере несколько фактов, когда искусство и производство вина были неразрывно связаны друг с другом.

    В одном знаменитом поместье Chateau Malrome в 19 веке жила представительница одного из старейших родов аристократов графиня Тулуз-Лотрек. Своего сына, кстати, известного тогда художника, графиня потеряла еще юным, и чтобы почтить и увековечить его память, начала печатать фрагменты его картин на этикетках винных бутылок. Традиции были верны все без исключения владельцы замка Chateau Malrome, включая и нынешнего.

    Еще один интересный пример из истории появления этикеток – это проект Ротшильдов. Как известно, барон Ротшильд, который в 1853 году приобрел для себя замок Brane-Mouton, был не только талантливым коммерсантом, но и большим ценителем живописи. Именно он впервые заказал для вина собственного производства самую настоящую авторскую этикетку. Автором этой этикетки в 1924 году стал график Жан Карль. Надо сказать, что эта оригинальная этикетка украшала вино этого сорта вплоть до окончания Второй Мировой войны. Не сомневаясь в успехе, Ротшильд повторил свой эксперимент в победное время, украсив этикетку буквой «V» – «Виктория (Победа)».

    Многие этикетки на винах этого знаменитого предпринимателя были украшены репродукциями таких знаменитых живописцев как Пабло Пикассо, Сальвадор Дали, Марк Шагал и пр. Русские фамилии также не стали исключением – известный абстракционист Василий Кандинский, Илья Кабаков – основатель концептуализма и т.д. Платой за оформление этикетки служили 10 ящиков вина. Сегодня владелица поместья баронесса Ротшильд выставляет коллекцию собранных этикеток в музеях всего мира. Эскизы этикеток, которые в свое время украшали бутылки с вином Ротшильда, сегодня можно приобрести на аукционе за баснословную сумму.

    Этикетки на крепкие напитки

    Производители крепкого алкоголя также во все времена уделяли пристальное внимание этикетке. В качестве интересного примера можно привести компанию The Macallan, которая разлила по бутылкам свой фирменный виски спустя 60 лет после его изготовления (1926-1986). Примечательно, что первые 12 бутылок поступили в продажу с этикетками, разработанными американцем Сэром Питером Блейком, который в свое время трудился над обложкой альбома «Beatles».

    Интересный факт, связанный с этикеткой на бутылку виски, произошел в 2001 году. Именно тогда компания-производитель продала бутылку виски марки Macallan за 15 тысяч фунтов вообще без этикетки. Согласно условиям такой покупки, новый владелец бутылки получил право разработать этикетку самостоятельно. К слову, это далеко не единичный случай.

    Этикетка сегодня

    На сегодняшний день большое количество виноделов отдают предпочтение такому продукту как интересная этикетка оригинальной формы, цветового содержания. Многие также экспериментируют с названиями алкогольных напитков. Некоторые производители для привлечения внимания к своему товару размещают на этикетках надписи провоцирующего характера, обнаженные натуры и прочее. Кстати, маркетологи считают, что это работает, в особенности среди молодого поколения. Основная масса все же старается акцентировать внимание приличным способом, тем не менее, специалисты в данной области утверждают, что в недалеком будущем на светском мероприятии запросто можно будет встретить вино с названием «Полет мухи». Ну что ж, будет видно!

    К примеру, один из испанских производителей кавы «Грамона» представил на суд покупателей серию своего вина – Шардоне с 10-летней выдержкой, в весьма элегантных магнумах, украшенных яркой росписью. В создании данной коллекции принимали участие такие знаменитые мастера как Rafael Canogar, Josep Guinovart и другие.

    Нестандартный подход к такому процессу как создание этикеток использовал также известный винодел Альфонс Мелло. Он знаменит не только изящными элегантными сансерами, но и этикетками на свои вина. Для их изготовления была использована оригинальная техника – художник в одном изображении скомпилировал изображения людей, виноградной лозы и гроздьев. Напомним, что именно эти компоненты лежат в основе философии виноделия.

    Производство вина распространялось и развивалось и продолжает делать это по сей день. А вместе с ним совершенствуется и этикетка. Пройдя такой сложный путь эволюции, этикетка из деревянной дощечки превратилась в клочок бумаги, а затем в настоящее течение культуры и искусства.

    Вас заинтересовала наша услуга?+7 (495) 925 98 81info@etiketki24.ru