График работы: Ежедневно
с 9:00 до 22:00

+7 (495) 532 41 13

Материалы

Для оформления и маркировки разнообразных изделий, витрин, рекламной продукции и других групп товаров сегодня успешно используются специальные стикеры или самоклейки. По статистическим данным в Европейских странах ежегодное потребление самоклеящейся этикетки на человека составляет около 20,5 кв.м. В России на протяжении года используется более 30 миллионов этикеток.

Следует отметить, что массовое применение этой категории товара связано с простой технологией изготовления этикеток, с их ярким внешним видом, устойчивостью к внешним факторам и удобством в процессе эксплуатации. Любая этикетка включает в себя следующие материалы:

  • подложку;
  • клей;
  • поверхностный материал;
  • клей или лак.

Рассмотрим классификацию и особенности этих материалов более детально.

Какая она – основа этикетки

Ассортимент наклеек постоянно увеличивается за счет разработки и внедрения инновационных поверхностных материалов. Сегодня уже насчитывается более ста видов запечатываемого материала. Рассмотрим особенности самых распространенных из них:

  1. Непокрытая – используется для всех типов печати и разработки недорогих этикеток.
  2. Мелованная или покрытая – на ее основе получается красочная и качественная картинка. При этом себестоимость этикетки выходит невысокая.
  3. Термобумага – применяется для отображения часто изменяемой информации: стоимости, массы продукта, страны производителя, штрих-кода или другой информации. Используется для цифровой печати. Запечатываемый слой термобумаги покрыт специальным слоем, который изменяет цвет в процессе нагревания.
  4. Металлизированная – отличается наличием лакового слоя, наличием голографического, золотого или серебряного покрытия. Такая этикетка используется для этикировки дорогостоящих изделий. Этот вид бумаги непроницаемый для масел, жидкостей и не изменяет свой цвет под влияния солнечных лучей.
  5. Специального назначения – на основе такой бумаги производятся этикетки на алкогольные напитки, а также на некоторую группу фармацевтических препаратов. Бумага специального назначения отличается особым составом.
  6. Для цифровой печати – предназначена эта бумага для разных типов принтеров.

Самоклеящиеся этикетки могут производиться на основе полимерных пленок, которые характеризуются следующими преимуществами над бумажной основой:

  • устойчивость к повреждениям и резкой смене температуры;
  • прочность;
  • высокий уровень эксплуатации;
  • стабильность размеров.

К недостаткам пленки можно отнести только сложность утилизации.

Пленки делятся на:

  • Полипропиленовые – для изготовления этикеток на продукты питания, парфюмерию и косметические средства. Пленки устойчивые к действию масел и воды, а также отличаются плотностью и повышенной жесткостью.
  • Полиэтиленовые – для изготовления самоклеящихся этикеток с высоким коэффициентом эластичности. Пленки долговечны и устойчивы к агрессивному воздействию среды. Используются для этикетирования различных емкостей.
  • Полиэстеровые – основной характеристикой этой пленки считается способность ее утилизации вместе с упаковочным материалом.
  • Биодеградирующие – такой тип пленки способен к быстрому распаду в течение одного месяца.

Особым материалом для этикеток считается синтетическая бумага, которая удачно сочетает в себе достоинства пленки и бумажной основы:

  • устойчивость к внешнему воздействию;
  • большая сфера применения;
  • прочность;
  • печать с применением любой печатной техники;
  • стабильность размеров.

Любой ли клей подойдет для этикетки?

Для производства самоклеящихся материалов производители используют более десятка различных клеев, основой которых может служить:

  • синтетический и натуральный каучук – обладает высокими адгезионными характеристиками;
  • акрил – устойчивый к излучениям и старению.

Специалисты классифицируют клей для этикеток на следующие группы:

  1. Для низких температур – используются для нанесения на различные холодные поверхности. Клей выдерживает температурный режим от 0 °С до –30 °С.
  2. Устойчивый к нагреванию и высокой температуре – состав клея не разрушается при температуре 100 °C и выше.
  3. Для винных этикеток – клей легко удаляется с тары в процессе ее мойки. Наклейки можно приклеить на сухие и мокрые бутылки.
  4. Для продуктов питания – химическая формула клея безопасна для здоровья человека и может контактировать с продуктами питания.
  5. Для шероховатых поверхностей – клей легко наносится на неровную поверхность ящиков из картона, шины и мешки.
  6. Для наружной рекламы – клей устойчив к перепадам температуры и к различным изменениям погодных условий.
  7. Для перенаклеивания этикеток – используется в легкой и пищевой промышленности в процессе этикетирования. Легко удаляется с поверхности в случае некорректного наклеивания.
  8. Для переработки вместе с бумагой – экологически безопасной для водных ресурсов.

Кроме вышеуказанной классификации все клеи для этикеток делятся на:

  • постоянные – отличаются максимальной силой приклеивания;
  • съемные и ультрасъемные – удаляются с поверхности бытовой техники, транспорта и других групп товаров без следов;
  • универсальные – используются для разнообразных целей.

Подложка – важная часть этикетки

Насчитывается два основных вида подложек:

  1. Бумажная – гладкая бумага с повышенной степенью прочности. Этот вид подложки считается классическим. На его поверхность наносится слой силикона.
  2. Пленочная – изготовлена из ультратонкого полиэтилена. Такая подложка не только увеличивает скорость этикеровки, но и характеризуется устойчивостью к избыточной влажности. Пленочная подложка легко утилизируется.

На подложку производитель может наносить фольгу для горячего тиснения, которая представляет собой многослойный материал, покрытый металлизированным или красочным слоем. Такая фольга необходима для переноса контуров объемной картинки с клише на любой носитель. В ходе этого процесса используется давление или высокие температуры.

Фольга для холодного тиснения покрыта тонким металлизированным слоем и также является многослойным материалом. Процесс холодного тиснения осуществляется без внешнего давления или какого-либо нагревания. При его использовании увеличивается рабочая скорость, сокращается процесс тиснения, появляется возможность передачи полутоновых изображений.

Особенности лаков и красок

Для изготовления этикеток подходят ультрафиолетовые краски, цена которых немного выше, чем стоимость средств произведенных на спиртовой основе. Основными достоинствами УФ-красок являются:

  • минимальный расход;
  • устойчивость;
  • точность цветопередачи;
  • быстрое отверждение;
  • высокая адгезия с любым материалом.

В процессе производства этикеток также используются специальные лаки:

  • химостойкие – идеально подходят для этикеток на бытовую химию и косметические средства;
  • матовые – применяются для этикеток, которым необходима защита от агрессивного воздействия среды;
  • УФ-лаки – отличаются глянцевостью и прозрачностью. Применяются для качественного лакирования любых наклеек.

 

 

 

Заполните форму ниже
и наш администратор свяжется с вами в ближайшее время

Спасибо
Мы ценим наших клиентов! Ждите звонка в ближайшее время

Оформить заказ

Поля, помеченные звездочкой, обязательны для заполнения

Спасибо за заказ
Мы ценим наших клиентов! Ждите звонка в ближайшее время