График работы: Ежедневно
с 9:00 до 22:00

+7 (495) 532 41 13

Изготовление макетов водочных этикеток

 До 1991 года производство алкогольных напитков было сконцентрировано только в руках государства, и о внешнем виде этикеток никто не задумывался. Для потребителя было важно только содержание этого продукта, который не так часто «выбрасывали» на прилавок магазина. Дизайн водочных этикеток не отличался особой оригинальностью и представлял собой тусклый двухцветный кусочек бумаги, который крепился на стеклянную бутылку. На сегодняшний день ситуация кардинально изменилась, ведь реклама стала основным двигателем торговли, а водочные изделия выпускаются независимыми предприятиями. Этикетка преобразовалась в своеобразный паспорт водки, от которого зависит главный шаг к реализации продукции. Разработка дизайна этикеток – это креативный процесс, для которого свойственны свои особенности.

 

Роль водочных этикеток в 90-е годах

После отмены монополии на производство алкоголя наклейка на водке начала выполнять следующие функции:

  • рекламную – сообщала потребителю о производителе и особенностях самого продукта;
  • учетную – указывала крепость и объем напитка в таре;
  • фискальную – указывала нормативные показатели алкоголя по ГОСТу;
  • защитную – снабжалась специальной системой защиты от подделки.

Этикетка превратилась в мини-шедевр. Она имела яркую и разнообразную цветовую гамму, оригинальную форму и необычное название. Так, в 1993 году на прилавках ликероводочных магазинов появились продукты с коммерчески привлекательными названиями на этикетках: «Выбери меня», «Кризис», «Новый русский герой», «Царь Борис». Данные этикетки не отличались высоким качеством печати и имели простой дизайн, но четко отражали главные события и настроения людей в период перестройки.

Особенности дизайна этикеток

Следует отметить, что чаще всего на этикетках 90-х годов изображались:

  1. Знаменитые личности. Портреты популярных деятелей России применялись в создании макета водочных этикеток. Так появился крепкий напиток с названием «Пушкин», «Путинка», «Ермак», «Шаляпин». В конце 90-х годах на наклейках также были замечены популярные артисты эстрады. Это водка «Михаил Круг», «Вика Цыганова», «Шуфутинский» и другие.
  2. Достопримечательности. Например, была выпущена водочная серия с названием «Архитектурные памятники Подмосковья». Для нее был разработан дизайн пяти разных водочных этикеток. Они отличались оригинальной цветовой гаммой и отображали основные достопримечательности этого региона. На обрамлении изображения всех этикеток был нанесен пояснительный текст, который привлекал внимание потребителей. Важно, что дизайн этой серии наклеек был награжден специальным дипломом на одной из выставок в Москве.
  3. Женский образ. Разработчики водочных этикеток 90-х годов часто использовали в работе картину художника Б.М. Кустодиева «Русская красавица». Это эффектное произведение можно лицезреть на этикетке алкогольного напитка «Русская красавица», которая отпечатана на металлизированной бумаге.
  4. Ностальгические мотивы. Разработка макета водочной этикетки была направлена на создание у потребителя ностальгического настроение. Так на этикетках продукции с названием «Советский союз», «Аврора», «Ленин», было специально указано маленькими буквами, что горячительный напиток реализуется только по специальным спискам, как это было много лет назад. На других наклейках было указано только соотношение цифр «3.62» или «4.12». Эти цифры напоминали покупателю о прошлых временах, когда водка «Московская» стоила 3 рубля 62 копейки, а водка «Столичная» – 4 рубля 12 копеек.

Кроме этого, дизайнеры этикеток выпускали оригинальные подарочные наклейки на водку тиражом в 600 экземпляров. К числу таких этикеток относится водка, выпущенная к 70-летию З.Е. Гердта с названием «Апломбов», на котором изображен портрет известного конферансье. Этикетка на водочную продукцию «Комдив» была разработана в честь получения Н.С. Михалковым премии за картину «Утомленные солнцем».

Для дизайна этикеток на водку стали использовать не только кириллицу, но и латинские буквы. Так, была известна водка «Boss», на этикетки которой было написано, что данный напиток выпускается исключительно для начальников.

В 90-х годах и до наших дней пользуются популярностью оригинальные названия водочной продукции и разработанные к ним яркие и интересные этикетки. В магазинах можно было купить водку с названием «Демон», «Выбери меня», «Осторожно, ГАИ», «Белый доктор» и прочие.

Тенденции современности

На сегодняшний день дизайнеры водочных этикеток применяют в работе современные технологии. Например, шрифтовая методика создания этикетки отличается минимализмом. Дизайн строгий и не содержит лишних деталей. Разработка шрифтового дизайна этикетки требует использование только оригинальных шрифтов. Яркий пример этикетки в этом стиле – водка «AST».

 

Кроме этого, дизайнеры водочных этикеток применяют для создания эффектных наклеек яркие графические элементы. Название продукции и изображение на ее этикетке должны вызвать у покупателя стойкий ассоциативный ряд. Например, водка «Русская пшеничная» – золотистые поля пшеницы, яркое солнце и голубое небо.

Эффектно выглядит наклейка на водочной продукции, которая разработана по технологии шелкографии. Она дает возможность дизайнеру наносить на основу наклейки более толстый слой красящего вещества, а также дополнять ее высоким уровнем яркости и разнообразными эффектами – имитацией бархата или объемностью. Основной недостаток этой технологии – ограничения при цветопередаче.

В изготовление макета этикетки на водку важна ее послепечатная обработка. Чаще всего дизайнеры применяют такие технологии:

  • Конгрев без фольги – придает картинке особую рельефность и выпуклость. Может выполняться с подогревом клише или холодным способом.
  • Конгрев с фольгой – выполняется в один оттиск и предоставляет отличную возможность производителю сократить время, которое тратится на тираж. Основной недостаток – дороговизна клише.
  • Микроконгрев – сложный вид конгрева, который используется для создания на этикетках эффектного рельефного тиснения.
  • Голография – придает картинки дополнительный визуальный объем. Бывает голограммы двух видов 2D и 3D. Наносится на любой материал, который имеет клейкое основание. Голография на водочных этикетках используется для улучшения ее внешних параметров и защиты от подделок.

При изготовлении макета этикетки могут также применяться дополнительные детали, созданные из разнообразных материалов – металла, пластика, пробкового дерева. Эта технология используется для оформления имиджевых продуктов. Например, на водке «Государъ» находится дополнительный элемент из металла – герб России.

Таким образом, этикетка на водку в течение последних двадцати пяти лет прошла длинный эволюционный путь. Она существенно преобразилась из двухцветной бумажной наклейки простой прямоугольной формы до полноцветной яркой этикетки разнообразной формы.

 

 

Заполните форму ниже
и наш администратор свяжется с вами в ближайшее время

Спасибо
Мы ценим наших клиентов! Ждите звонка в ближайшее время

Оформить заказ

Поля, помеченные звездочкой, обязательны для заполнения

Спасибо за заказ
Мы ценим наших клиентов! Ждите звонка в ближайшее время