Этикетки БАД

БАДы — биологически активные добавки — это специализированные продукты, являющиеся источником полезных для человеческого организма веществ: витаминов, аминокислот, солей и т. п. В России их официально не относят к лекарствам, а включают в группу пищевых товаров, поэтому они могут продаваться как в аптеках, так и в обычных продовольственных магазинах. Однако чаще всё же их ищут в аптеках, к тому же БАДы обычно и выглядят как лекарства, упакованные в небольшие пластмассовые или стеклянные флаконы.

На этикетках БАДов всегда указывается, что продукт не является лекарственным средством.

Типичная для лекарств упаковка подразумевает, что и материалы для этикеток БАДов обычно те же, что и для лекарств. Для ручного нанесения самоклеящихся этикеток на небольшие партии товаров больше подходит  полипропиленовая пленка, ее можно переклеить, если этикетка наклеилась криво. Бумажная этикетка в таком случае может помяться или порваться.

Большинство наших клиентов предпочитают заказывать этикетки на БАДы из самоклеящейся полипропиленовой пленки.

Макет этикетки БАД на металлизированной полипропиленой пленке с глянцевой ламинацией
Макет этикетки БАД на металлизированной полипропиленой пленке с глянцевой ламинацией

Помимо прочности, такая этикетка не боится влаги, жира, изображение не смазывается, на пластмассовой или стеклянной таре этикетка из полипропилена смотрится эстетически привлекательно. Этикетка на пленке гарантированно сохранит свойства весь срок хранения БАДа.

Макет этикетки на метеллизированной полипропиленовой пленке. Голубым цветом показана область печати белилами, в местах, где отсутствует белый фон, будет металлический блеск золотой фольги.
Макет этикетки на метеллизированной полипропиленовой пленке. Голубым цветом показана область печати белилами, в местах, где отсутствует белый фон, будет металлический блеск золотой фольги.

Если необходимо указать много информации, например, правила приема требуется расписать подробнейшим образом и все сведения просто невозможно поместить на площади этикетки, на флакон со средством наносится многослойная этикетка в виде книжки или буклета. Такой вариант удобнее отдельного листа/листов, потому что не будет потерян и не требует дополнительной упаковки (коробки, в которую убираются тара и инструкция).

Особенности маркировки БАД

Российские производители биологически активных добавок обязаны соблюдать требования к маркировке, регулируемые в 2023 году на законодательном уровне. Если товар изготовлен за рубежом, ответственность за соблюдения правил маркировки несёт дистрибьютор. Общие гигиенические требования к безопасности продукта сформулированы СанПиН 2.3.2.1290-03.

Требования к этикетке БАД указаны в следующих нормативных документах: Технических регламентах ТС «Пищевая продукция в части ее маркировки», «О безопасности упаковки» (ТР ТС 022/2011 и ТР ТС 005/2011, соответственно).

Информация должна быть предоставлена на русском языке, требуется её достоверность и полнота.

Гигиенические требования к организации производства и оборота биологически активных добавок к пище (БАД) (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.3.2.1290-03) предъявляют следующие требования к этикеткам БАДов (раздел 4 Гигиенических требований):

IV. Требования к упаковке БАД и информации, нанесенной на этикетку

4.1. Упаковка БАД должна обеспечивать сохранность и обеспечивать качество БАД на всех этапах оборота.

4.2. При упаковке БАД должны использоваться материалы, разрешенные для использования в установленном порядке для контакта с пищевыми продуктами или лекарственными средствами.

4.3. Требования к информации, нанесенной на этикетку БАД, устанавливаются в соответствии с действующими законодательными и нормативными документами, регламентирующими вынесение на этикетку информации для потребителя.

4.4. Информация о БАД должна содержать:

  • наименования БАД, и в частности:
  • товарный знак изготовителя (при наличии);
  • обозначения нормативной или технической документации, обязательным требованиям которых должны соответствовать БАД (для БАД отечественного производства и стран СНГ);
  • состав БАД, с указанием ингредиентного состава в порядке, соответствующем их убыванию в весовом или процентном выражении;
  • сведения об основных потребительских свойствах БАД;
  • сведения о весе или объеме БАД в единице потребительской упаковки и весе или объеме единицы продукта;
  • сведения о противопоказаниях для применения при отдельных видах заболеваний;
  • указание, что БАД не является лекарством;
  • дата изготовления, гарантийный срок годности или дата конечного срока реализации продукции;
  • условия хранения;
  • информация о государственной регистрации БАД с указанием номера и даты;
  • место нахождения, наименование изготовителя (продавца) и место нахождения и телефон организации, уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от потребителей.

4.5. Информация, предусмотренная настоящей статьей, доводится до сведения потребителей в любой доступной для прочтения потребителем форме.

4.6. Использование термина «экологически чистый продукт» в названии и при нанесении информации на этикетку БАД, а также использование иных терминов, не имеющих законодательного и научного обоснования, не допускается.

Этикетка БАД на полипропиленовой пленке с глянцевой ламинацией
Этикетка БАД на полипропиленовой пленке с глянцевой ламинацией

В нашей типографии размещают заказы на этикетки для БАДов десятки производителей.

А вы почему ещё не в их числе?

Вас заинтересовала наша услуга?+7 (495) 925 98 81info@etiketki24.ru