Цифровая этикетка

Цифровая этикетка — такое название закрепилось за этикетками, отпечатанными по технологии цифровой печати, в отличие от традиционных видов: офсетной, флексографической, трафаретной и т. д.

Каждая технология имеет свои преимущества и недостатки и в зависимости от особенностей заказа технолог, имеющий возможность выбирать, предпочитает способ, который будет оптимальным для конкретной задачи. Во внимание принимаются тираж, материал, необходимость послепечатной обработки.

Несомненное преимущество цифровой печати этикеток — быстрая предпечатная подготовка, поэтому для малых тиражей она будет предпочтительнее, тем более, что экономятся не только деньги заказчика, но и время — заказ будет выполнен очень оперативно.

Для тиражей в несколько десятков тысяч экземпляров и более выгоднее использовать офсетную или флексографическую печать, так как при росте тиража будет уменьшаться цена экземпляра этикетки, а цифровая печать таким приятным свойством похвастать не может.

Konica Minolta Accurio Label-230

Возникновение и развитие цифровой печати этикеток

Цифровая печать этикеток миновала стадию экспериментов и превратилась в рабочую технологию в 1995 году, когда появилась первая цифровая печатная машина Omnius WebStream компании Indigo. Это была шестикрасочная машина для рулонной офсетной печати жидкой краской.

В течение трёх-пяти лет типографии, выпускающие рулонные этикетки, активно приобретали и устанавливали машины для цифровой печати, их доля составила около 10% в европейской этикеточной полиграфии, но вскоре бурный рост замедлился. Установленные цифровые машины быстро заполнили нишу малых тиражей (от нескольких десятков до нескольких тысяч этикеток), но количество таких заказов увеличивалось не так скоро, как хотелось бы печатникам. Рост числа цифровых машин замедлился, но не остановился: в 2005 году цифровых этикеток было отпечатано около четырёх миллиардов.

К этому времени компания Indigo была приобретена Hewlett-Packard, а число производителей машин для выпуска цифровых этикеток стало расти и к настоящему времени приближается к пяти десяткам.

Британская маркетинговая компания Smithers Pira, специализирующаяся на экспертной оценке рынка упаковки, бумажной и полиграфической промышленности, в 2019 году опубликовала оптимистичный прогноз для рынка печатной этикетки, обещая ежегодный рост в 4%, а объём ранка цифровой этикетки должен был увеличиваться значительно быстрее 9-9,5% в год.

Современные машины для печати цифровых этикеток позволяют выпускать продукцию круглосуточно, обеспечивают производительность и экономическую эффективность, значительно превышающие возможности традиционных технологий. Скорость изготовления и приемлемая стоимость экземпляра в конце концов вызвала рост заказов малых тиражей от заказчиков, которые ранее не могли себе позволить снабжать свою продукцию полноценными этикетками. Цифровая печать стала главным драйвером роста производства этикеток и большую её часть составляет печать на самоклеящихся материалах.

Цифровые этикетки используются не только на упаковке товаров, но и для идентификации в системах логистики, безопасности и т. п.

Разработчики оборудования для цифровой печати продолжают совершенствовать цифровые печатные машины. Первое поколение ЦПМ имело смысл применять только при тиражах не более 2000 экземпляров. Современные машины делают экономически оправданным производство на них тиражей в 10-15 тысяч цифровых этикеток, а при благоприятных сочетаниях особенностей техники и параметров заказа конкурентоспособной оказывается и печать тиражей до 50 тысяч.

В настоящее время лидирующее положение среди производителей продолжает занимать продукция подразделения Hewlett-Packard Indigo. В Российской Федерации среди установленных в типографиях цифровых печатных машин для выпуска этикеток доля продукции HP Indigo составляет около 90%.

HP Indigo WS6800

Преимущества и недостатки

Расскажем несколько подробнее о преимуществах цифровой печати этикеток над другими технологиями.

  • Допечатная подготовка при производстве цифровых этикеток фактически сводится к проверке соответствия дизайн-макета требованиям.
  • Нет необходимости в изготовлении печатных форм, на что тратится время и расходные материалы.
  • Пробный экземпляр может быть распечатан до запуска печати тиража, риск выпуска брака заметно снижается.
  • Компьютер контролирует расход краски и совмещение цветов, обеспечивая высокое качество печати.
  • Цифровые этикетки легко персонализируются в процессе печати, что опять же делает компьютер по заданному шаблону.

Главным недостатком цифровой печати остаётся высокая стоимость при производстве больших тиражей. Любая полиграфическая продукция стоит тем менее за экземпляр, чем больше тираж. Это связано с тем, что затраты на изготовление печатных форм, пробную печать и прочие предпечатные процедуры делятся на количество экземпляров в тираже. Кроме того, печатные формы могут храниться и использоваться при печати повторных тиражей.

Проблемы могут возникать и при необходимости послепечатной обработки цифровых этикеток. Модули послепечатной обработки для цифровых машин существуют, но в силу специфики технологии их производительность уступает производительности печатного модуля. Это порождает потери времени, связанные с невозможностью объединения печати и послепечатной обработки в один прогон, или необходимостью проводить послепечатную обработку на другом оборудовании.

Несмотря на эти недостатки популярность цифровых этикеток продолжает расти, так как скорость выполнения заказа, гибкость и лёгкое внесение корректив, а также недостижимые для других способов печати возможности персонализации перевешивают в глазах заказчиков проблемы и узкие места цифровой печати.

Вас заинтересовала наша услуга?+7 (495) 925 98 81info@etiketki24.ru