Этикетки для пивной революции. Часть 1

Этикетки крафтового пива — возможно, самые интересные в художественном смысле из всего, что мы можем увидеть на витринах. Производители алкогольных напитков на этикетках никогда не были склонны экономить, но крафтовые пивовары переплюнули по части вычурности и эпатажности своих этикеток всех.

Разберёмся, как они дошли до жизни такой и почему недостаточно сумасшедший дизайн не годится для размещения на этикетке крафтового пива.

Что есть крафтовое пиво и кто есть крафтовые пивовары

Американская ассоциация пивоваров определяет крафтового пивовара как

  • небольшого (есть ограничение по количеству производимого пива),
  • независимого (есть ограничение доли предприятия, которой может владеть представитель индустрии алкогольных напитков, который сам не является крафтовым пивоваром),
  • пивовара (обладателя соответствующей лицензии и производящего пиво).

Ассоциация отмечает крафтовые пивоварни соответствующим знаком и утверждает, что в 2019 году более 4600 крафтовых пивоварен США получили этот знак. А всего американское Alcohol and Tobacco Tax and Trade Bureau в 2020 году насчитало 6406 пивоварен (обладателей лицензии на производство пива больше, но не все из них действительно производят продукцию).

Между тем, ещё в середине 70-х годов в США насчитывалось 44 пивоваренных компании. В начале XX века немцы, англичане, бельгийцы, ирландцы, чехи и прочие эмигранты из Европы варили разнообразнейшее пиво на двух тысячах пивоварен, но после сухого закона, Великой депрессии и мировых войн небольшие предприятия пали под напором индустриальных гигантов, а реклама и оптимизация производства оставили в сознании покупателей и на прилавках магазинов только типовой светлый лагер.

Джек Маколиф

Положение стало меняться в конце 70-х. Домашняя пивоварня Джека Маколифа New Albion Brewery открылась в 1976 году и стала примером для многих подражателей. Маколиф варил европейские сорта и не боялся экспериментировать.

Зародилось движение независимых домашних пивоваров, в 1978 году Чарльз Папазян основал ассоциацию домашних пивоваров, в 1984 году свет увидела его книга «Полная радость домашнего пивоварения» и начался процесс, который впоследствии получил название craft beer revolution.

Суть пивной революции:

  • появление множества маленьких независимых производителей пива,
  • выпуск ими на рынок множества нетривиальных сортов, постоянные эксперименты,
  • завоевание крафтовыми пивоварами заметной доли рынка.

Этапы большого пути пивной революции:

  • 1980 год — 8 крафтовых пивоварен,
  • 1994 год — 500 крафтовых пивоварен,
  • 2010 год — 1600 крафтовых пивоварен,
  • 2014 год — 3000 крафтовых пивоварен.

В 2020 году 6392 предприятия, производящие пиво, соответствуют критерию Американской ассоциации пивоваров по количеству сваренного пива и могут называть себя крафтовыми (данные о выпуске публикует Alcohol and Tobacco Tax and Trade Bureau).

Революционный дух не угас до сих пор. В 2019 году Американская ассоциация пивоваров провела кампанию «Год независимого крафтового пива». В рамках этой затеи было проведено множество разных акций, снято видеороликов, отыграно флэшмобов, распространено агитационных материалов. Мы приведём только один пример: «Longest Cheers» — четырехчасовое мероприятие, снятое внутри пивоварни. Пивовар лично назвал все крафтовые пивоварни США в алфавитном порядке, не останавливаясь. Вы можете посмотреть финал этого марафона, а полную версию — по ссылке.

Агитационные стикеры, которые распространялись в год независимого крафтового пива.

Как видите, термин «революция» — вполне уместен. Когда в отрасли концентрируется столько безбашенных отморозков, дело не ограничится пивным путчем, а будет как в советской песне: «Есть у революции начало, нет у революции конца (в хорошем смысле, вы понимаете)».

Теперь, когда мы познакомились с замечательными людьми, варящими крафтовое пиво, и этапами их большого пути, нас не удивляют этикетки, которые они лепят на бутылки со своим пивом. В следующий раз поговорим о собственно пиве и наиболее выдающихся образцах, а также покажем ещё больше этикеток.

А если хотите, мы вам можем и напечатать что-нибудь революционное; как говорил Михаил Жванецкий, — нам это только давай, особенно если красивая женщина…

Вас заинтересовала наша услуга?+7 (495) 925 98 81info@etiketki24.ru