Внешний вид этикетки имеет особое значение, так он не только привлекает внимание потенциальных покупателей и является средством общения с ним, но также предоставляет необходимую информацию о продаваемом изделии. От особенностей оформления наклейки зависит, приобретет ли потребитель товар или вообще не обратит на него внимание. Дизайнеры стремятся, чтобы картинка на этикетке имела многоплановый ракурс и индивидуальный стиль.

Для этого используются разнообразные способы послепечатной обработки. Сегодня около 40% клиентов отдают предпочтение конгревному тиснению, который придает самоклеящейся этикетке оригинальный вид и эксклюзивность. Чаще всего технология конгрева применяется для оформления алкогольных этикеток, наклеек для парфюмерии, пищевой промышленности и бытовой химии. Рассмотрим основные преимущества и технологические особенности этого вида послепечатной обработки.

Конгрев этикетки

Метод послепечатной обработки конгрев назван в честь своего создателя – конструктора из Англии Уильяма Конгрива, и используется на сегодняшний день для придания картинкам особой рельефности.


    Узнать цены


    Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав флаг.

    Следует отметить, что впервые использовался метод тиснения в 6 веке на территории Китая, где изготовлялись книги, тисненные с помощью досок из дерева. В Европе рельефное тиснение применялось для производства оригинальных игральных карт. В 13 веке данная технология была усовершенствована – непрочные деревянные доски с вырезанными выпуклыми изображениями заменили металлическими листами, а также начали использовать для работы простейший пресс.

    конгрев тиснение

    Конгревное тиснение

    Благодаря конгревному тиснению этикетка приобретает максимум преимуществ:

    • эффектный внешний вид и возможность создания фирменного стиля;
    • устойчивость к механическим воздействиям;
    • защищает изделие от подделки;
    • изображение получается четким и нестираемым.

    К основным недостаткам конгрева можно отнести низкую скорость и трудоемкость технологического процесса, а также высокую себестоимость полученных этикеток. Дороговизна этого вида теснения заключается в том, что в процессе работы используются не меньше двух клише.

    Перед выполнением послепечатной обработки самоклеящейся этикетки квалифицированный дизайнер должен учитывать следующие моменты:

    • особенности материала, на котором планируется выполняться конгрев;
    • вид фольги;
    • материл клише;
    • температурный режим.

    Типы клише для рельефного тиснения

    Сегодня чаще всего используются клише изготовленные из:

    • полимеров;
    • цинка;
    • меди;
    • латуни;
    • магния.

    Эти разновидности клише отличаются различной стоимостью, сроками изготовления и тиражеустойчивостью. Так, клише из полимерных материалов экономически доступные, но они являются одноразовыми и их нельзя использовать для выпуска больших тиражей этикеток.

    Клише из латуни рекомендуются для изготовления качественных оттисков, которые гарантируют эффектную рельефность, проработку мельчайших элементов и высокую четкость картинки. При этом латунные клише отличаются неограниченной тиражестойкостью и производятся с использованием механической гравировки. Основной недостаток таких клише – высокая стоимость.

    Долгий период времени популярным материалом для производства клише считался цинк. Но конечные продукты травления этого металла достаточно дорого утилизировать, ведь данный металл является тяжелым и соответственно небезопасным для здоровья человека.

    Сегодня самыми актуальными для конгревного тиснения считаются клише из магния, которые отличаются экологичностью и экономичностью, а также обеспечивают достойное качество оттиска и возможность многоразового использования.

    конгревное тиснение золотой фольгой этикетки
    Конгрев на этикетке водки

    Следует отметить, что поверхность клише, которые соприкасаются непосредственно с фольгой, постоянно поддаются полировке и зачистке, так как любые даже минимальные загрязнения или впадины могут быть воспроизведены на самоклеящейся этикетке в процессе работы. С помощью зачистки удаляются пятна, что во много раз увеличивает период эксплуатации штампов. Для твердых сплавов применяется специальная латунная щетка. Но ее нельзя использовать для обработки магниевых клише, которые могут его деформировать.

    Кроме этого, поверхность клише для тиснения может покрываться техническим маслом, которое поможет им сохраниться в хорошем состоянии. Перед конгревом масло удаляется с его поверхности. Важно также, чтобы клише из металла не хранились рядом, так как это провоцирует электролиз. Лучше всего их сохранять в пакетах из полиэтилена.

    Разновидности тиснения

    Конгрев – специфическая разновидность тиснения. Объемный рисунок получается благодаря давлению на основу горячего или холодного клише с четким его совмещением с контрштампом. В результате получается вогнутая или выгнутая картинка. Для конгревного тиснения используются специальные тигельные печатные машины или прессы.

    На данный момент в создании дизайна этикеток используются такие разновидности конгрева:

    • Окрашенный – применяются в работе цветные пигменты.
    • Слепой или неокрашенный – выполняется без использования краски и фольги. В процессе работы в поверхность материала вдавливается клише с высоким рельефом, изготовленное из магния или латуни. В итоге углубленные элементы картинки находятся в одной плоскости. Слепой конгрев выполняется без нагревания или с ним.
    • Одноуровневый, когда картинка поднята над материалом на один уровень и отличается скошенными или закругленными кромками. В технологическом процессе применяются клише из меди и латуни.
    • Многоуровневый – используется чаще всего для оформления винных этикеток, при этом рисунок поднят на два и более уровня и имеет различные закругленные края. Для работы используются клише из латуни.
    • Скульптурный – наиболее дорогостоящий вид тиснения, отличительной чертой которого является несколько уровней и разнообразные типы кромок.конгрев золотом

    Чтобы наклейка имела более презентабельный внешний вид, рельефное теснение может осуществляться с помощью специальной фольги. Лучше всего использовать металлизированную или разноцветную фольгу. Таким образом, конгрев может делиться:

    1. С применением фольги – технологический процесс осуществляется в один оттиск и имеет два этапа: припрессовывание фольги и формирование рельефности. При этом используется температурный режим в пределах 110-160 градусов и специальный пресс. Конгревное тиснение с фольгой позволяет сократить время, затраченное на тираж практически в два раза. Но его недостатками считается дороговизна клише, специальное обучение операторов и сложный технологический процесс.
    2. Без использования фольги – суть технологии заключается в том, что происходит спрессовывание материала между матрицей и контрматрицей. В результате картинка получается выпуклой. Температурный режим важен для процесса. Он может осуществляться без нагревания клише или с его подогреванием до 60 градусов.

    Таким образом, конгрев – это завершающий этап послепечатной обработки наклейки, который позволяет придать ей красивый вогнутый или выпуклый вид с использованием различных материалов.

    Вас заинтересовала наша услуга?+7 (495) 925 98 81info@etiketki24.ru

    То есть, именно от него во многом зависит конечный результат. Компания Etiketki24 гарантирует своим клиентам высочайшее качество собственной продукции благодаря современному производственному оборудованию и используемым материалалам. Для вас мы готовы предложить различные типы конгрева, которые оптимально подойдут именно для ваших этикеток. Обращайтесь в любое время, и мы найдем оптимальное решение поставленных задач.