Этикетки на бутылки

Что больше всего влияет на выбор покупателем той или иной продукции? Сразу несколько факторов: качество (если этот продукт для него знаком), рекламная кампания, благодаря которой он узнает о товаре, и, конечно же, этикетка, которая служит одним из наиболее эффективных маркетинговых ходов в настоящее время. Но только в том случае, если она выполнена профессионально и с учетом всех современных требований. Сегодня мы рассмотрим этикетки на бутылки, их особенности и возможности.

Основы создания этикеток на бутылки в современном мире

Назвать этикетки изобретением XXI века нельзя. Немногие знают, что первые такие этикетки появились в Западной Европе еще в XIX веке, а прототипы их датируются еще временами Древнего Египта. За два последних столетия существования этикетки пережили разительное количество радикальных и мелких изменений, стали настоящей площадкой для творчества и креатива. Занимательный факт: первыми этикетками были те, что наносились на бутылки вина и пива. И даже сегодня, спустя несколько столетий именно в производстве данной продукции качественные этикетки применяются активнее всего и характеризуются большим разнообразием. В производстве вина – для подчеркивания уникальности и качества напитка, а в производстве пива – из-за большой конкуренции и в целом массовости продукта.

 

 

На данный момент в производстве этикеток на бутылке используются в основном два вида материалов: этикеточная бумага и полимерная пленка. В плане дизайна они открывают практически одинаковые возможности, но отличаются качественные показатели самих материалов. Пленка более стойкая к различным воздействиям, но и стоимость ее несколько выше бумаги. Поэтому вторая в силу своей экономичной выгодности еще долгое время будет занимать важное место в производстве этикеток.

Современное флексографическое оборудование дает возможность изготавливать яркие, насыщенные, проработанные до мелочей этикетки на бутылки в минимальные сроки и без каких-либо ограничений в дизайне и форме. Современная этикетка – это не просто красиво, но и информативно. Правильно проработанная графическая и текстовая информация – это залог успешных продаж и успешного маркетинга.

Убедительность и навязчивость этикетки – разные понятия

Современные этикетки на бутылки отличаются отнюдь не только своим графическим и текстовым наполнением. Сегодня открываются невиданные ранее возможности для создания уникальной текстуры, фактуры, степени глянца или матовости. Все это позволяет создавать по-настоящему оригинальную полиграфическую продукцию, которая будет положительно выделяться на фоне товаров конкурентов. Это отличный способ подчеркнуть качество товара и акцентировать внимание на статусе компании-производителя. Ведь хороший имидж – это уже половина успеха продаж.

 

 

Важный фактор, которым должны обладать этикетки на водку – убедительность. В то же время они не должны навязываться. Яркие цвета – это определенно хорошо. Но без фанатизма. Иначе такая этикетка вызывает неправильные и порой даже неприятные ассоциации. В последние несколько лет и вовсе наблюдается минимизация графической составляющей этикеток на бутылки. Сдержанность порой куда более эффективна, чем всплеск красок. Минимализм становится из года в год куда более популярным. И в этом кроется определенная сложность проработки дизайна. Только опытный специалист может донести через минимум графической информации все, что необходимо потребителю, и сделать это эффектно и действенно. Поэтому крайне важно, чтобы над дизайном поработали опытные дизайнеры.

Полезная информация: дороговизна этикетки очень сильно влияет на количество продаж продукции. Покупатели сходятся во мнении, что красиво и дорого оформленная этикетка (например, рельефная или металлизированная) вызывает куда больше доверия, чем обычная. И не важно, что сам продукт может быть идентичным по качественным и вкусовым показателям.

Этикетки на бутылки в качестве рекламы

На сегодняшний день компании, занимающиеся производством алкогольных и безалкогольных напитков тратят большие деньги для того, чтобы выделиться на фоне конкурентов. Но вопрос в том, правильно ли они это делают. Есть мнение, что качественная рекламная кампания позволяет осуществить широкий охват целевой аудитории и увеличить количество продаж в разы. Разумеется, отрицать этого нельзя, так как товар, который всегда на виду, действительно привлекает внимание. Но проблема в том, что рекламные кампании не вечны. Соответственно, продукцию человек со временем видит исключительно на полках магазинов. А это значит, что единственным рекламным козырем становится именно этикетка. И если она качественная, то будет работать, продавать товар. Если нет, то после завершения рекламной кампании о продукции начнут быстро забывать. Существует множество примеров, когда вспыхнувший в один момент новый бренд быстро уходит на второй план только из-за того, что сама продукция выглядит недостаточно привлекательно.

Кроме того, не стоит забывать, что мы с вами живем в эпоху активных перемен во всех сферах жизни. Мир вокруг меняется с невообразимой скоростью. Соответственно, это не может не отражаться и на технологиях маркетинга. Те этикетки на бутылки, которые были эффективными еще пару лет назад, сегодня уже могут выглядеть сильно устаревшими и дешевыми. Активное развитие печатных технологий – прямая тому причина. Поэтому каждый производитель напитков, стремящийся задержаться на рынке и полноценно конкурировать с другими производителями, должен постоянно следить за состоянием рынка. Как только дизайн и исполнение этикетки на бутылки становится неактуальным, нужно делать редизайн. Иначе вас быстро вытеснят новые бренды. И очень важно сохранить при этом фирменный стиль и привычные элементы дизайна. Слишком радикальные перемены могут сыграть злую шутку, а товар попросту перестанут узнавать и покупать.

Форма, цвет, графическое наполнение

Для того, чтобы запустить новые этикетки на бутылки в тираж, необходимо четко согласовать каждую деталь дизайна и производства. Форма, цвет, текстовая составляющая – все имеет значение. Если говорить о цвете, то в современной полиграфии существует две основных группы: «теплая» и «холодная». «Теплая» — это не теплые тона, как могло бы показаться, хотя в основной массе так и есть. Это цвета, которые положительно влияют на подсознание покупателя и стимулируют его к действию (красный, синий, зеленый). «Холодная» группа – цвета безэмоциональные (серый, черный). Их использование не рекомендуется. А если без них и не обойтись, то количество лучше всего свести к минимуму. Иначе никакой реакции от покупателей ждать особо не приходится. Это еще раз показывает нам, что разработку дизайна нужно доверять опытным экспертам.

 

 

Форма этикетки на бутылки – это и вовсе тема для отдельной статьи. Однако некоторые ключевые моменты все равно стоит обозначить. Дело в том, что современный рынок заполонили стандартные прямоугольные этикетки, которыми уже давно никого не удивишь. Этикетка нестандартной формы – это отличная возможность привлечь внимание целевой аудитории и выделиться на фоне конкурирующей продукции. К счастью, современное оборудование позволяет печатать этикетки на бутылки практически без ограничений по форме. Поэтому если у вас есть такая возможность, настоятельно рекомендуем отказаться от стандартного прямоугольника.