Круглые, цветные, глянцевые этикетки – своего рода ярлыки на различной продукции, упаковках, экспонатах и товарах, на которых обозначается название самого продукта, имя производителя, дата изготовления и другая полезная для покупателя информация. Производство этикеток позволило наклейке стать основным носителем информации о продукте, а также служат отличным средством привлечения внимания покупателя к товару. Профессионально разработанная и отпечатанная этикетка – это реклама, которая воздействует на аудиторию постоянно, а не только в период проведения активной рекламной кампании.

Материалы для производства этикеток и их особенности

Разумеется, современные этикетки существенно различаются между собой по форме, красочности, способу нанесения. Большинство из них в наше время отпечатываются на самоклеящейся бумаге или на пленке. И если пленка в данном случае имеет однородную структуру, то бумага имеет 3 слоя – основа, покрытие, на которое наносится изображение, и клеящийся слой. Все они отличаются своими свойствами. Основой служит чаще всего слой из целлюлозы, которая отличается высокой прочностью, хорошими показателями эластичности и непрозрачностью. С целью повышения гладкости и улучшения печатных свойств бумаги при изготовлении этикеток наносится мелованный слой. Дополнительно также обрабатывается нижний слой с целью обеспечения сбалансированного уровня влажности. Иначе бумага попросту будет деформироваться.

В настоящее время материал для производства этикетки выпускают в основном рулонами или в листовой форме. В зависимости от сферы применения ее делят на 4 вида:

  • «Сухая» — самая типичная бумага, которая не имеет каких-либо отличительных свойств и предназначается исключительно для сухих производственных процессов;
  • Влаго- и щелочестойкая;
  • Металлизированная;
  • Самоклеящаяся.

Сухая – самый недорогой, но наименее практичный вид. Этикеточная продукция на ее основе легко поддается негативному воздействию воды. Такие этикетки могут применяться лишь в тех случаях, когда попадание влаги на поверхность полностью исключено. Сегодня сухие стикеры активнее всего используются в кондитерской отрасли производства – обертки шоколада, конфет и т. д.

Влагощелочестойкая этикетка – решение куда более практичное и надежное. Влага и щелочь хотя и оказывают воздействие на материал, но значительно ниже, чем на сухую. Актуальными они являются в изготовлении различной возвратной тары: банки, бутылки и т.д. В первую очередь это спровоцировано особенностями производства, так как в данном случае этикетки часто наносятся в условиях повышенной влажности. Кроме того, когда использованная тара возвращается в цех, с целью снятия наклейки используется щелочь, которая сама по себе является активным химическим веществом. Она наносится на поверхность тары, растворяет клеящий состав и позволяет отделить этикетку. Но при этом важно, чтобы сам стикер был достаточно прочным и выдерживал воздействие щелочи. Иначе мелкие частицы будут активно засорять моечное оборудование.

Относительно недавно помимо такой бумаги с защитой от влаги и щелочи для производства этикеток все более востребованными стали средневлагостойкие материалы. Преимущество такой бумаги в невысокой стоимости и хорошей прочности для большинства производственных условий. За счет спец-обработки такие наклейки не идут волнами в процессе высыхания. Примечательно также, что средневлакостойкая бумага ничем не уступает влагощелочестойкой в плане возможностей и качества печати. Этикетки на основе данных материалов смотрятся отлично.

Что влияет на качество производства этикеток

Существует три основных показателя, которым должна соответствовать этикетка, — белизна, гладкость и глянец. Типография Etiketki24 выполняет печать наклеек флексографическим методом, однако стоит сказать, что в данном плане популярной также является офсетная печать. В любом случае, чем белее и глянцевее верхний слой, тем более точно и насыщенно будут переданы цвета. Это особенно важно в условиях многоцветной печати. Глянец и гладкость бумаги связаны напрямую. Помимо того, что эти показатели сильно влияют на качество печати, от них напрямую зависит скорость, с которой будут отпечатаны этикетки. Чем более гладкий материал, тем быстрее будет выполняться печать. Это особенно важно, если они печатаются большим тиражом.

Вопрос выбора материала при производстве печатной продукции обусловлен в главной степени типом товара и условиями, в которых этикетки будут клеиться.

Другие факторы:

  • Основа, куда будет крепиться этикетка;
  • Особенности оборудования для печати (скорость, качество работы, состояние на данный момент);
  • Условия, в которых готовая продукция будет храниться;
  • Метод нанесения информации на поверхность (в нашем случае флексография, хотя это может быть и офсет).

Преимущества флексографического производства наклеек

Одними из наиболее востребованных являются самоклеящиеся этикетки. Это одна из наиболее эффективных замен «сухих» стикеров, что применяется практически на любых товарах. Обусловлено это во многом положительными особенностями флексографической печати:

  • Широкий спектр материалов и клеящих веществ;
  • Универсальность клеящейся этикетки — ее можно наносить практически на любую поверхность;
  • Огромные возможности для отделки в процессе изготовления;
  • Высокая производительность в процессе печати;
  • Невысокая стоимость этикетировочного оборудования в сравнении с аппликаторами для «сухой» этикетки;
  • Возможности быстро перенастроить производтственную линию под другие требования.

Дизайн в производстве этикетки и его значение

Одним из ключевых факторов, который влияет на продажи практически всей продукции, является дизайн этикетки. Именно он во многих случаях стимулирует покупателя сделать выбор. В силу психологических особенностей человек ориентируется среди товаров в большинстве случаев уже в момент выбора. Поэтому целесообразно рекламный бюджет пускать не столько на рекламную кампанию, сколько на дизайн наклейки, чтобы потом запустить ее в производство.

В силу активной конкуренции на рынке необходимость выделить свой продукт на фоне аналогов – задача любого производителя. Гармонично подобранные формы, цвета, информативное наполнение этикетки способны значительно увеличить продажи и держать их на должном уровне вне зависимости от того, действует ли в данный момент рекламная кампания. В плане дизайна все достаточно индивидуально. Разработка визуализации диктуется в первую очередь особенностями каждого отдельного продукта и бренда в целом. Стремление выделиться на фоне конкурентов стимулирует производителей идти порой на крайние меры – слишком броские и агрессивные цвета, огромные шрифты, большие размеры стикера. Это лишь в редких случаях может быть разумным решением. Помните, что разработкой дизайна этикетки должен заниматься опытный эксперт или группа специалистов, которые изучат особенности вашего бренда, рассмотрят конкурентные продукты, найдут ваши сильные стороны и сделают акцент именно на них. Дизайн этикетки перед ее производством должен быть продуманным до мелочей.

Если вы хотите, чтобы ваши этикетки были проработаны до деталей и напечатаны нужным тиражом качественно и быстро, обращайтесь в типографию Etiketki24. Большой опыт, современное оборудование и качественные материалы позволяют нам выполнять полный цикл производства и гарантировать высочайшее качество своей продукции для каждого клиента.

Вас заинтересовала наша услуга?+7 (495) 925 98 81info@etiketki24.ru