Функции дизайна
Стильная и продающая наклейка – это органичное соединение сложного технологического процесса, креативных идей и строго маркетингового расчета. В результате получается настоящий шедевр, который увеличивает продажи и рентабельность предприятия.
Перед созданием дизайна макета этикетки учитываются следующие факторы:
- особенности продукции и разновидность упаковки;
- законодательные ограничения;
- основные тенденции рынка;
- технологические требования;
- целевая аудитория;
- особенности дизайна наклеек конкурентных торговых марок;
- веяниямоды.
Грамотно разработанные самоклеящиеся этикетки выполняют ряд функций:
- информируют покупателя о качестве товара, его составе, компании-производителе и других особенностях;
- эмоционально влияют на потребителя, вызывая у него положительные эмоции и сильное желание приобрести именно этот товар;
- дифференцируют, а именно отличает разные отрасли друг от друга;
- защищают изделие от подделок благодаря различным способам обработки;
- помогают сохранить и поддержать имидж торговой марки.
- Только настоящий профессионал своего дела сможет создать одновременно функциональную и красиво оформленную наклейку, используя для этого минимум пространства.
С чего начинается разработка дизайна наклейки
Дизайнер перед разработкой макета самоклеющейся этикетки должен продумать следующие моменты:
- Внешние параметры наклейки – форму и размер.
- Определиться с методами печати и способами дополнительного оформления.
- Выбрать нужные материалы для изготовления этикетки.
- Продумать текст и все графические образы.
- Сформировать художественный образ.
Дизайнер должен обязательно учитывать целевую аудиторию, особенности макетов наклеек конкурентов и результаты маркетинга рынка.
Следует отметить, что процесс создания самоклеящейся этикетки на алкогольную продукцию отличается разработкой дизайна сразу трех наклеек:
- Основной – располагается по центру корпуса тары и является ее центральным элементом, который раскрывает покупателю основную информацию о продукции.
- Миниатюрной наклейки кольеретки – находится в верхней части тары. Контрэтикетки – крепится к обратной части корпуса тары.
Основные направления дизайна этикетки
Яркий и неповторимый внешний вид самоклеящейся этикетки поможет выделить определенный продукт среди большого количества товаров. Если же наклейка отличается «кричащим» дизайном, а информация на ней не соответствует действительности, то покупатель, совершив покупку, со временем разочаруется в товаре. Важен тот факт, что вернуть утраченное доверие к торговой марке очень сложно, а иногда практически невозможно.
Существуют определенные правила создания функциональной, быстро запоминающейся и стильной этикетки. Рассмотрим их более детально:
- Цветовое решение. Контакт с потребителем можно успешно наладить с помощью определенной цветовой гаммы, которая способна вызвать у него определенные эмоции. Цвет наклейки должен выгодно выделяться на общем фоне упаковки и гармонично сочетаться с ней. Чаще всего дизайнеры используют синий, желтый, красный или зеленый цвет. Хроматическими цветами признаны белый и черный цвета. Для достижения более четкой цветовой выразительности применяются специальные контрастные оттенки цветов, которые могут сочетаться с белым или черным цветом.
- Графика. С помощью разнообразных видов графики можно сформировать неповторимый художественный образ. Для наклейки дизайнер подбирает качественную картинку, которая выступает в качестве центрального элемента на этикетки, а также дополнительные графические элементы. Основными видами графики выступает рисунок, гравюра, шелкография, компьютерная графика.
- Текстовый материал. При разработке текстовой части наклейки нужно учитывать, чтобы он был читабельным, понятным и легко воспринимался покупателем. Этикетка должна обязательно содержать в себе краткую информацию о свойствах продукции. Некорректно сформированная текстовая часть наклейки только оттолкнет потенциальных потребителей. Иногда на этикетках отображается интересная история о каком-либо бренде. Этот рекламный ход позволяет установить более тесную связь между потребителем и торговой маркой.
- Шрифт. Для дизайна самоклеящейся этикетки используются разнообразные шрифты, стиль которых должен соответствовать целевой аудитории, особенностям продукции, ее функциональному назначению. При этом шрифт должен легко читаться и восприниматься потребителем. На наклейки рекомендуется использовать не больше трех разнообразных по стилистике шрифтов.
- Материал и выбор отделки наклейки. Перед работой над макетом этикетки нужно определиться с тем, какая будет ее поверхность, а также выбрать оптимальный тип материала с соответствующей фактурой.
- Количество этикеток. Иногда на товаре кроме фронтальной наклейки можно увидеть дополнительную этикетку, размещенную на задней или передней части упаковки изделия. Экспериментально доказано, что применение в дизайне упаковочного материала двух разных этикеток улучшает во много раз узнаваемость продукта и его визуальное восприятие.
- Форма. Особенно привлекают покупателей нестандартные формы самоклеящихся этикеток. Важно учитывать, что человек на подсознательном уровне стремится к трехкомпонентности. Поэтому дизайнерам рекомендуется на этикетках располагать объекты в трех размерах и на трех различных расстояниях.
- Стиль. Любой бренд должна иметь фирменный стиль оформления этикетки, независимо от типа продукции. Так, соки одной торговой марки отличаются узнаваемой и привлекательной наклейкой для каждого вида продукции.
Разнообразные стили дизайна этикетки
На данный момент используются разнообразные стили оформления этикетки. Среди них можно отметить:
- Классический – используется для наклеек элитной алкогольной продукции и кондитерских изделий высокого класса. Для дизайна таких наклеек применяются эффектные декоративные элементы, строгие рамки из золота или серебра, а также шелковые градиенты.
- Модерн – применяется для этикеток парфюмерной продукции. Для него характерна асимметрия, наличие растительного орнамента, отсутствие прямых линий и острых углов.
- Арт-деко – отличается строгими геометрическими формами, этническими узорами и использованием для дизайна дорогих материалов.
- Поп-арт – характеризуется наличием ярких красок и резкой цветовой контрастностью.