Лентикулярная печать (стереопечать) этикеток

Наверняка многие из вас помнят стереоизображения, календарики, закладки в книги, картинка на которых менялась в зависимости от угла обзора. Технологию стереопечати сложно назвать новой, однако лишь относительно недавно появилась возможность использовать стереоизображения в производстве именно этикеток. О том, что представляет собой современная лентикулярная печать и какие возможности она открывает, поговорим далее.

Особенности и специфика современной стереопечати

На отечественном рынке стерео печать этикеток пока еще не столь распространена, как за рубежом. Однако тенденции свидетельствуют о положительных изменениях в этом плане, поэтому можно смело утверждать, что в скором времени мы сможем лицезреть большое количество этикеток со стереоскопическими эффектами разной сложности. Наиболее активно лентигулярная печать задействуется именно в рекламном производстве. А этикетка как часть всей рекламной продукции, существующей на сегодняшний день, просто не может не быть задействована в этом плане.

Для того, чтобы лучше понимать, что такое современная лентикулярная печать, нужно изначально определиться с некоторыми основными понятиями в этой теме. Потому как эффекты можно получить совсем разные.

  1. Вариоэффект. Это способ печати, при котором изображение меняется в момент, когда человек изменяет угол зрения. Существует несколько видов вариоэффектов: флип, морфинг, анимация и другие.
  2. Анимация. Довольно своеобразный вид стереопечати, при котором создается впечатление, что изображение двигается. Таким образом появляется возможность как бы оживить статическое изображение и придать этикетке динамичности. Анимация всегда привлекает внимание потребительской аудитории.
  3. Морфинг. В данном случае одно изображение плавно перетекает в другое. Примечательно, что чем большее число составляющих изображений, тем плавнее будет такой переход. Кроме того, рекомендуется использовать как можно более похожие контуры и цветовую гамму изображений.

Отдельно можно выделить эффект искажения, который представляет собой некую деформацию изображения. Можно создать эффект растяжения, сжатия, искривления.

Виды лентикулярной печати

На данный момент различают несколько видов стереоэффектов. Они могут быть многослойные, виртуальные, 3D-фото или изображение. Довольно востребованным в современной полиграфии является многослойный трехмерный эффект, благодаря которому создается иллюзия, как будто некоторые части изображения находятся ближе, чем на самом деле. Таким образом весь рисунок приобретает объем и глубину, что способно эффективно привлекать внимание потребительской аудитории и стимулировать покупку за счет своей оригинальности.

Виртуальные трехмерные изображения состоят из нескольких элементов, которые изображают один и тот же объект, но под разными углами зрения. Эффект получается очень яркий и необычный. У смотрящего появляется ощущение, что он смотрит на настоящий трехмерный объект, хотя на самом деле изображение находится в плоскости 2D. Для того, чтобы создать такой трехмерный эффект, используется специальное программное обеспечение. По большому счету сам процесс создания картинки не отличается высокой сложностью, однако непосредственно печать стоит дороже обычных этикеток в силу своей специфики.

В производстве этикеток и другой полиграфической продукции со стереоффектами часто используется принцип трехмерных фотографий. В некотором роде он похож на описанный выше, однако для получения трехмерного изображения используется не программное обеспечение, а несколько снимков, сделанных под разными углами.

Особенности и сложности производства

Специфика производства стереоэтикеток в первую очередь заключается в использовании оригинального материала-основы. Для этого применяется специальный вид пластика, который на лицевой стороне имеет бороздки, что представляют собой цилиндрические линзы. Они занимают собой всю площадь материала без исключения. Благодаря своей оригинальной форме эти линзы преломляют изображение в зависимости от того, под каким углом человек на него смотрит. Обратите внимание, что обратная сторона такого материала гладкая и на нее стереоизображение нанести невозможно, что порождает некоторые ограничения.

Непосредственно сам пластик очень тонкий и вполне может быть использован в том числе для круговых этикеток, хотя в большинстве своем метод применяется в производстве этикеточной продукции на ровные поверхности. В силу своей тонкости (0,4 мм) лентикулярный пластик используется в основном для производства небольших полиграфических изделий. Иначе он может быть легко поврежден из-за большой площади.

Лентикулярная печать существенно отличается от всей остальной полиграфической продукции, которую привык видеть покупатель. Поэтому и эффект от нее куда лучше. Подобные этикетки позволяют активно конкурировать на рынке, они запоминаются, и во второй раз покупатель точно не испытает проблем в поиске нужного товара. Стереопечать одинаково эффективно может применяться как для пищевых, так и непищевых продуктов, что делает ее максимально универсальной и по-настоящему востребованной во многих отраслях производства.

Уже сегодня технология лентикулярной печати задействуется в производстве самой различной продукции: сувениры, пластиковые карты, визитки, наклейки, этикетки и многое другое. Для достижения максимального эффекта рекомендуется совмещать в одном изображении несколько видов печати. И несмотря на то, что технология производства обойдется дороже, эффект можно получить просто невероятный.

Возможные перспективы стереопечати

На данный момент сложно говорить, какое будущее ждет лентикулярную печать на отечественном рынке в будущем. Стоимость ее ощутимо выше, чем стандартных аналогов, поэтому многие производители не рискуют внедрять стереоэффекты в свою этикетку. Да, привлекательный внешний вид для этикетки – это очень важно. Но если это существенно повлияет на стоимость продукции, покупатели быстро перейдут на товары конкурентов из-за цены. Поэтому, скорее всего, что стереоэтикетки будут развиваться на отечественном рынке и в дальнейшем, но до состояния массовости вряд ли когда-то дойдут.

В то же время вполне вероятно, что в ближайшем будущем появятся новые технологии, что позволят получать такой же или похожий эффект гораздо быстрее и дешевле. Тогда стереоэтикеткам можно предрекать большое будущее. Ведь стереоэффект – это не просто красивая картинка. Это еще и возможность на той же площади материала размещать куда больше важной и необходимой для покупателя информации. И в этом плане стереоэтикетки могут дать фору двусторонним и многослойным этикеткам, которые, к слову, становятся все более популярными.

Вас заинтересовала наша услуга?+7 (495) 925 98 81info@etiketki24.ru