График работы: Ежедневно
с 9:00 до 22:00

+7 (495) 532 41 13

Секреты коньячной этикетки

Знакомство с коньячной продукцией, как, в прочем, и с другими алкогольными и безалкогольными напитками, начинается именно с этикетки. Коньяк – это благородный напиток, и за его качеством нужно смотреть, если вы хотите, чтобы на вашем столе не оказалась подделка или просто некачественный продукт. Помочь разобраться во всех тонкостях того или иного напитка помогает этикетка.

Этимология понятия

Коньяк считается элитной продукцией, а его производство трудоемким и достаточно непростым делом. Иногда к коньяку приравнивают армянское виноградное бренди. И несмотря на то, что сам по себе напиток достаточно хорош, приравнивать его к коньяку неправильно. И на этикетке должно быть обязательно указано, что именно за напиток находится перед вами. Да и в целом, этикетка для коньяка – это своего рода паспорт продукта, благодаря которому покупатель узнает о нем все необходимое еще до момента покупки.

Далеко не многим известен тот факт, что Коньяк – это название французского города, что расположен в регионе Пуату-Шарант. Если на этикетке вы увидите надпись «Cognac», можете быть уверенными, что перед вами действительно качественный продукт европейского производства, который точно придется по вкусу вам и вашим гостям. Регионы близ Атлантического океана имеют особенные климатические условия, что очень благоприятно отражаются на качестве коньячной продукции. Поэтому если у вас есть такая возможность, покупайте именно французские коньяки. Они действительно стоят своих денег.

Но помимо описанной выше надписи «Cognac» могут встречаться и другие. И некоторые из них могут ввести покупателя в настоящее замешательство, ведь человек даже не всегда понимает, что именно за продукт находится перед ним. Например, надпись «Grande Champagne». Многие, прочитав надпись, ошибочно могут решить, что это коньячно-шампанский напиток или нечто подобное. На самом деле это самый настоящий коньяк. При этом действительно качественный. Проблема только в том, что многие отечественные производители часто пишут на своем продукте «Grande Champagne», сами до конца не понимая, что из себя этот напиток должен представлять.

Шампань – это еще один регион во Франции. Его важная для нас особенность – большое количество известняка в почве, что благоприятно сказывается на качестве напитка на основе местного винограда. Спирты, которые создаются с него, отличаются ярким вкусовым и ароматным букетом. Еще одна отличительная особенность – возможность длительное время выдерживать спирты в деревянных бочках, где они не теряют своих свойств.

Исходя из сказанного выше, можно смело утверждать, что если перед вами бутылка с надписью «Grande Champagne», можете смело ее покупать, и быть уверенными, что перед вами действительно качественный продукт, выполненный по лучшим технологиям производства коньячной продукции.

Любопытный факт: в прямом понимании «Grande Champagne» можно перевести как «большая деревня». В регионе Шампани пласт известняка ощутимо тоньше, чем в регионах поблизости. Именно здесь спирт получается более насыщенным и изящным. Хотя стоит сказать, что и те коньяки, что производятся на периферии региона, также отличаются высоким качеством и прекрасной вкусовой гаммой. Порой даже встречаются коньяки, где использованы спирты как из Гранд Шампани, так и Птит Шампани. Обратите внимание, что лучшим всегда будет тот коньяк, где количество спиртов Гранд Шампани не менее пятидесяти процентов. Чаще всего в данном случае имеется название «Fine Champagne».

Еще один довольно аутентичный коньячный напиток – «Borderies». Это также регион во Франции. Он достаточно маленький, но в производстве коньячной продукции занимает одно из ведущих мест в стране. Легкий аромат фиалки придает напитку еще больше изысканности и разнообразия. Также на французской коньячной этикетке можно встретить названия «Fins Bois» и «Bons Bois». Соответственно, это тоже регионы во Франции. Здешние спирты достаточно качественные, но оптимальный вариант их использования – смешивание с другими спиртами. С ними вкус напитка становится более полным и насыщенным, хотя сами по себе являются достаточно резкими.

Особенности выдержки и возраста коньяка

Обращали внимание вы или нет, но большинство этикеток для коньяка выполнены в коричневых или золотистых тонах. Это не случайно. Непосредственно сам коньяк получает свой цвет благодаря длительной выдержке в дубовых бочках (если это действительно хороший коньяк). Дерево же придает напитку и особенный вкус. Если спирт не выдерживается в бочке, он белый, но в таком виде он не продается. В ход идут различные красители.

На этикетках коньяка указывается его выдержка. И чем она больше, тем лучше считается напиток. Однако обратите внимание, что если вы купите коньяк двадцатилетней выдержки, а он пролежит у вас в погребе в бутылке еще десять лет, то говорить, что теперь у напитка выдержка тридцать лет неправильно. Выдержкой называется лишь то время, которое напиток проводит в деревянной бочке, пропитываясь вкусом и ароматом дерева, получая все более яркие вкусовые оттенки. Также стоит обязательно упомянуть, что хороший коньяк не может иметь выдержку более 60 лет. Основная причина в том, что спустя этот срок свойства спиртов начинают теряться, поэтому передерживать коньяк также не следует. А слишком большая выдержка, указанная на этикетке, знающего человека только отпугнет. В таком коньяке процент спирта снижается, а число испарений может достигнуть даже 80-90%. Эти испарения в слегка шутливой форме иногда называют «долей ангелов».

Именно возраст коньяка во многом является ключевым моментом выбора, поэтому он обязательно указывается на этикетке. Но и тут не все так просто. В большинстве случаев в составе коньяка имеется несколько сортов спиртов разных урожаев. И соотношение их практически никоим образом не контролируется и не регламентируется. Часто указывается именно год урожая. Но для того, чтобы не ввести покупателя в заблуждение слишком большими цифрами, чаще всего на этикетке указывается возраст самого молодого спирта в составе.

Буквенные обозначения на этикетке

Наклейки и этикетки для коньяка имеют также буквенные обозначения, которые (что странно) многие покупатели даже не понимают до конца – VSOP, VS, ХО и другие. Попробуем разобраться, что какие буквы означают. Эта информация будет одинаково полезной как для производителей коньячных напитков, так и для потребителей.

  • Буквы VS расшифровываются как Very Special и означают, что коньяк имеет не менее, чем двухлетнюю выдержку;
  • Буквы VSOP расшифровываются как Very Superior Old Pale. Обозначают, что данный коньяк выдержан от четырех лет и более;
  • ХО (читается как «Икс О»). Обозначает, что коньяк выдержан не менее шести лет;

Кроме этих наиболее популярных и известных обозначений можно также встретить другие: Hors d'age, Héritage, Ancestral, Vieille Réserve и другие. Довольно часто встречаются и иные обозначения. Примечательно, что во многих случаях одно из слов означает «золото» с английского или французского. Также используются имена известных людей. Как правило, это свидетельствует о действительно высоком качестве коньячной продукции. Такие наклейки и этикетки на коньяк – залог высокого качества и элитарности напитка. Это действительно выдержанные многие годы коньяки, процесс производства которых не меняется годами. Коньяк Héritage от Поля Жиро имеет выдержку от 50-ти лет. Это один из примеров. К сожалению, на отечественном рынке коньяков действительно качественного продукта не так много, как в Европе. Однако экспорт ведется достаточно активно, так что при желании достать любимый напиток – не проблема. Главное – уметь делать правильный выбор.

И последнее. Это касается не особенностей коньячной продукции и этикеток, а скорее искусства питья коньяка. Только в странах СНГ принято закусывать коньяк лимоном. Это напрочь сводит на нет все послевкусие напитка. Лучшее применение молодых коньяков – использование в качестве аперитива или же добавки в алкогольные коктейли. Старые коньяки – это и вовсе отдельный разговор. Они должны завершать вашу трапезу. Их пьют неспешно, растягивая удовольствие. И можете быть уверены, что этот невероятный вкус запомнится вам очень надолго.

И помните, этикетка – это лицо любого напитка. Умение читать ее – залог правильного выбора. А если вы являетесь производителем коньяка и хотите, чтобы покупатели действительно выбирали ваш продукт, позаботьтесь, чтобы ваша этикетка соответствовала высочайшим европейским стандартам. И в этом вам с радостью поможет наша компания Etiketki24.

 

 

Заполните форму ниже
и наш администратор свяжется с вами в ближайшее время

Спасибо
Мы ценим наших клиентов! Ждите звонка в ближайшее время

Оформить заказ

Поля, помеченные звездочкой, обязательны для заполнения

Спасибо за заказ
Мы ценим наших клиентов! Ждите звонка в ближайшее время