График работы: Ежедневно
с 9:00 до 22:00

+7 (495) 532 41 13

Дизайн самоклеящихся этикеток

На сегодняшний день проведено большое количество научных исследований, целью которых было определение влияния дизайна наклейки на подсознание покупателя. Результаты данных экспериментов уже успешно используют многие профессиональные дизайнеры, так как от грамотно разработанной наклейки прямо зависит скорость товарооборота любой коммерческой организации. Яркая и эффектная этикетка, как магнит, притягивает к себе покупателей. Если же дизайн этикетки неброский и неинформативный, то товар остается пылиться на полках магазина. Следует отметить, что нет четких правил, которые бы гарантировали полный успех дизайна той или иной самоклеящейся этикетки у потребителя. Но, все этапы разработки внешнего вида этикетки представляют собой креативный процесс, основанный на выводах маркетинговых исследований и наработках дизайнеров. Все эти составляющие являются важной частью продвижения товара на рынке.

 Функции дизайна

Стильная и продающая наклейка – это органичное соединение сложного технологического процесса, креативных идей и строго маркетингового расчета. В результате получается настоящий шедевр, который увеличивает продажи и рентабельность предприятия.

Перед созданием дизайна макета этикетки учитываются следующие факторы:

  • особенности продукции и разновидность упаковки;
  • законодательные ограничения;
  • основные тенденции рынка;
  • технологические требования;
  • целевая аудитория;
  • особенности дизайна наклеек конкурентных торговых марок;
  • веяниямоды.

Грамотно разработанные самоклеящиеся этикетки выполняют ряд функций:

  • информируют покупателя о качестве товара, его составе, компании-производителе и других особенностях;
  • эмоционально влияют на потребителя, вызывая у него положительные эмоции и сильное желание приобрести именно этот товар;
  • дифференцируют, а именно отличает разные отрасли друг от друга;
  • защищают изделие от подделок благодаря различным способам обработки;
  • помогают сохранить и поддержать имидж торговой марки.
  • Только настоящий профессионал своего дела сможет создать одновременно функциональную и красиво оформленную наклейку, используя для этого минимум пространства.

С чего начинается разработка дизайна наклейки

Дизайнер перед разработкой макета самоклеющейся этикетки должен продумать следующие моменты:

  1. Внешние параметры наклейки – форму и размер.
  2. Определиться с методами печати и способами дополнительного оформления.
  3. Выбрать нужные материалы для изготовления этикетки.
  4. Продумать текст и все графические образы.
  5. Сформировать художественный образ.

Дизайнер должен обязательно учитывать целевую аудиторию, особенности макетов наклеек конкурентов и результаты маркетинга рынка.

Следует отметить, что процесс создания самоклеящейся этикетки на алкогольную продукцию отличается разработкой дизайна сразу трех наклеек:

  • Основной – располагается по центру корпуса тары и является ее центральным элементом, который раскрывает покупателю основную информацию о продукции.
  • Миниатюрной наклейки кольеретки – находится в верхней части тары. Контрэтикетки – крепится к обратной части корпуса тары.

Основные направления дизайна этикетки

Яркий и неповторимый внешний вид самоклеящейся этикетки поможет выделить определенный продукт среди большого количества товаров. Если же наклейка отличается «кричащим» дизайном, а информация на ней не соответствует действительности, то покупатель, совершив покупку, со временем разочаруется в товаре. Важен тот факт, что вернуть утраченное доверие к торговой марке очень сложно, а иногда практически невозможно.

Существуют определенные правила создания функциональной, быстро запоминающейся и стильной этикетки. Рассмотрим их более детально:

  1. Цветовое решение. Контакт с потребителем можно успешно наладить с помощью определенной цветовой гаммы, которая способна вызвать у него определенные эмоции. Цвет наклейки должен выгодно выделяться на общем фоне упаковки и гармонично сочетаться с ней. Чаще всего дизайнеры используют синий, желтый, красный или зеленый цвет. Хроматическими цветами признаны белый и черный цвета. Для достижения более четкой цветовой выразительности применяются специальные контрастные оттенки цветов, которые могут сочетаться с белым или черным цветом.
  2. Графика. С помощью разнообразных видов графики можно сформировать неповторимый художественный образ. Для наклейки дизайнер подбирает качественную картинку, которая выступает в качестве центрального элемента на этикетки, а также дополнительные графические элементы. Основными видами графики выступает рисунок, гравюра, шелкография, компьютерная графика.
  3. Текстовый материал. При разработке текстовой части наклейки нужно учитывать, чтобы он был читабельным, понятным и легко воспринимался покупателем. Этикетка должна обязательно содержать в себе краткую информацию о свойствах продукции. Некорректно сформированная текстовая часть наклейки только оттолкнет потенциальных потребителей. Иногда на этикетках отображается интересная история о каком-либо бренде. Этот рекламный ход позволяет установить более тесную связь между потребителем и торговой маркой.
  4. Шрифт. Для дизайна самоклеящейся этикетки используются разнообразные шрифты, стиль которых должен соответствовать целевой аудитории, особенностям продукции, ее функциональному назначению. При этом шрифт должен легко читаться и восприниматься потребителем. На наклейки рекомендуется использовать не больше трех разнообразных по стилистике шрифтов.
  5. Материал и выбор отделки наклейки. Перед работой над макетом этикетки нужно определиться с тем, какая будет ее поверхность, а также выбрать оптимальный тип материала с соответствующей фактурой.
  6. Количество этикеток. Иногда на товаре кроме фронтальной наклейки можно увидеть дополнительную этикетку, размещенную на задней или передней части упаковки изделия. Экспериментально доказано, что применение в дизайне упаковочного материала двух разных этикеток улучшает во много раз узнаваемость продукта и его визуальное восприятие.
  7. Форма. Особенно привлекают покупателей нестандартные формы самоклеящихся этикеток. Важно учитывать, что человек на подсознательном уровне стремится к трехкомпонентности. Поэтому дизайнерам рекомендуется на этикетках располагать объекты в трех размерах и на трех различных расстояниях.
  8. Стиль. Любой бренд должна иметь фирменный стиль оформления этикетки, независимо от типа продукции. Так, соки одной торговой марки отличаются узнаваемой и привлекательной наклейкой для каждого вида продукции.

Разнообразные стили дизайна этикетки

На данный момент используются разнообразные стили оформления этикетки. Среди них можно отметить:

  • Классический – используется для наклеек элитной алкогольной продукции и кондитерских изделий высокого класса. Для дизайна таких наклеек применяются эффектные декоративные элементы, строгие рамки из золота или серебра, а также шелковые градиенты.
  • Модерн – применяется для этикеток парфюмерной продукции. Для него характерна асимметрия, наличие растительного орнамента, отсутствие прямых линий и острых углов.
  • Арт-деко – отличается строгими геометрическими формами, этническими узорами и использованием для дизайна дорогих материалов.
  • Поп-арт – характеризуется наличием ярких красок и резкой цветовой контрастностью.

 

Заполните форму ниже
и наш администратор свяжется с вами в ближайшее время

Спасибо
Мы ценим наших клиентов! Ждите звонка в ближайшее время

Оформить заказ

Поля, помеченные звездочкой, обязательны для заполнения

Спасибо за заказ
Мы ценим наших клиентов! Ждите звонка в ближайшее время