График работы: Ежедневно
с 9:00 до 22:00

+7 (495) 532 41 13

Вплавляемые этикетки

Начнем с того, что для данного вида этикеток даже не придумали правильного русского названия. На самом деле их принято называть «In-Mould Labels» или IML-этикетки. Все-таки наиболее точный перевод – это именно «вплавляемые этикетки», но он далеко не полностью соответствует действительности. Давайте же рассмотрим, что из себя на самом деле они представляют и почему являются актуальными в настоящее время.

 

Безальтернативный вид этикеток

Если сравнивать вплавляемые этикетки с остальными видами, которые используются в настоящее время, то этот вид можно назвать довольно-таки новым. Первые из них появились только 30 лет назад. И то только в самых развитых городах Европы. А на отечественном рынке и того давнее. Только около пятнадцати лет тому назад российский покупатель увидел вплавляемые этикетки.

В чем же суть? Первые варианты таких этикеток появились во многом только из-за того, что производители различной продукции, что поставлялась в пластиковой таре, решили использовать сложные контуры для своих этикеток. Соответственно, это требовало более современного оборудования и техники печати. Именно в это время наблюдается наиболее активное за всю историю производства этикеток вытеснение стеклянной тары синтетической. И этому есть вполне логичное объяснение. Стекло, несмотря на все его положительные свойства, представляет собой достаточно ограниченный в вопросе эксплуатации материал. Типичная форма, размеры и прочее – все это не позволяло производителям реализовывать собственные дизайнерские идеи на полную. С появлением синтетических упаковок возможностей стало куда больше. Исходя из этого, появилась надобность в более совершенных этикетках.

Основная проблема заключалась в том, что традиционные виды этикеток с типовыми клеевыми составами на синтетических материалах держались крайне плохо. Нужно было чрезвычайно бережно транспортировать такой товар, так как малейшее воздействие могло существенно навредить этикетке. А для того, чтобы этикетка держалась плотно, приходилось в значительной мере замедлять процесс этикетирования. Только так можно было достичь хорошего уровня адгезии. Но количество потраченного времени было попросту неоправданным. Решение нашли шведские типографы, которые создали первый прототип впечатываемой этикетки. Их технология и получила название «In-Mould Labels».

Примечательно, что в основе технологии фактически нет ничего нового. Используются те же материалы. В большинстве случаев это полимеры, имеющие толщину до 100 микрон. Чаще всего используется винил. Он экологически чист и является довольно хорошим материалом для печати. Бумага в качестве материала для впечатываемых этикеток тоже используется, но в довольно редких случаях. Ее свойства при данной технологии печати не позволяют создавать качественные и прочные этикетки.

В большинстве случаев используется печатный лист или же ротационные вырубные прессы. Зачастую производство таких этикеток происходит в один цикл. Но в то же время требования к качеству высечки на вплавляемых этикетках крайне высокие. Малейшая погрешность способна бесповоротно испортить внешний вид этикетки. Кроме того, в таких этикетках просто неприемлемы острые углы. Вместо них куда более правильным решением будет округление с широким радиусом.

Особенности производства

Одна из главных особенностей такой этикетки в том, что она наносится одновременно с процессом изготовления пластиковой тары. Соответственно, это является кардинальным отличием от всех остальных видов этикеток и способов их нанесения. Одна из главных особенностей нанесения вплавляемой этикетки – воздействие высокой температуры. Это подразумевает некоторые сложности и необходимость использования специфического оборудования в нанесении, однако и результат более чем оправдан. Данный вид этикеток по праву считается одним из наиболее прочных и долговечных.

Такие этикетки сегодня используют в комплексе с различными способами создания полимерных видов тары:

  • Пресс-формы;
  • Формовка в вакууме;
  • Литье тары под давлением;
  • Горящая штамповка.

В процессе нанесения вплавляемая этикетка становится одним целым с упаковкой и не может быть отделена в отличие от всех остальных видов. Материалом для изготовления таких этикеток в подавляющем большинстве случаев служит полиэтилен высокого давления. Немного реже используется полипропилен, полиэтилентерефталат, поливинилхлорид. Считается, что лучше всего использовать сочетание таких материалов. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, но в комплексе можно получить действительно качественный этикеточный материал с высокими показателями прочности и стойкости.

С целью получения высококачественной этикетки и достижения максимальной точности печати одним из ключевых требований является правильное позиционирование этикетки. Но с учетом того, что производство таких этикеток происходит с высокой скоростью, на это отводится довольно немного времени. Соответственно, это подразумевает необходимость использования современного высокотехнологического оборудования. На нем можно устанавливать специальные направляющими, с помощью которых этикетка располагается максимально точно относительно тары. Преимуществом полипропиленовых пленок в данном случае служит и низкий уровень трения.

Стоит обратить внимание, что использование вплавляемых этикеток целесообразно только в том случае, если их размеры не превышают 25 сантиметров по длинной стороне. Если они больше – это подразумевает сложное и гораздо более дорогостоящее производство. Поэтому вплавляемые этикетки получили наибольшее распространение в производстве продуктов питания, так как их размеры оптимальны. В случае, если необходимо отпечатать этикетки большего размера, используются специальные позиционирующие системы, оснащенные собственными сервомоторами. По факту можно отпечатать (вернее вплавить) тираж этикеток любого размера, но все этикетки, что больше 25 сантиметров в длину – это экономически невыгодно.

Ключевые достоинства вплавляемых этикеток

  • Понижение стоимости этикетирования. Причина – совмещение процесса производства упаковки с этикетированием;
  • Повышенная скорость расфасовки продукта, так как можно не беспокоится, что в ее процессе этикетка будет повреждена;
  • Меньше возникает проблем с учетом тары;
  • Экономия пластика во время производства тары снижается в среднем на 15% благодаря тому, что значительную ее часть занимает вплавленная этикетка;
  • Прочность тары за счет этикетки увеличивается до 20%. В данном случае этикетка являет собой некий «панцирь», который защищает основу тары от повреждений;
  • В процессе печати можно использовать все современные технологии, поэтому изображение получается четким, насыщенным и сочным;
  • В случае, если тара и упаковка изготовлены из одного и того же материала, они могут быть подвергнуты вторичной обработки, что в настоящее время особенно актуально.

Но в то же время существуют и некоторые недостатки:

  • Производственное оборудование стоит на 15% дороже, так как в него включены оригинальные системы фиксации и подачи этикеток;
  • Времени на настройку и приладку оборудования уходит ощутимо больше, что значительно замедляет процесс;
  • После того, как осуществлена формовка, необходимо больше времени, чтобы готовое изделие остыло и было готово к использованию.

Заполните форму ниже
и наш администратор свяжется с вами в ближайшее время

Спасибо
Мы ценим наших клиентов! Ждите звонка в ближайшее время

Оформить заказ

Поля, помеченные звездочкой, обязательны для заполнения

Спасибо за заказ
Мы ценим наших клиентов! Ждите звонка в ближайшее время